The Rolling Stones

Статьи


The ROLLING STONES
“London-Era on CD/Remasters Review”
в вопросах и ответах

 


Раздел 4: альбомы


4.18) More Hot Rocks (Big Hits and Fazed Cookies)



Трек-лист: [Диск 1]
1) “Tell Me (You’re Coming Back)” [обычная редакция]
2) “Not Fade Away”
3) “The Last Time”
4) “It’s All Over Now”
5) “Good Times, Bad Times”
6) “I’m Free”
7) “Out Of Time”
[короткая версия]
8) “Lady Jane”
9) “Sittin’ on a Fence”
10) “Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow?”
11) “Dandelion”
12) “We Love You”


[Диск 2]
1) “She’s a Rainbow”
2) “2,000 Light Years From Home”
3) “Child of the Moon (RMK)”
4) “No Expectations”
5) “Let It Bleed”
6) “What To Do”
7) “Fortune Teller”
8) “Poison Ivy”
9) “Everybody Needs Somebody To Love”
[длинная версия, бонус-трек]
10) “Come On”
11) “Money”
12) “Bye Bye Johnny”
13) “Poison Ivy”
[ранняя версия, бонус-трек]
14) “I’ve Been Loving You Too Long” [бонус-трек, стерео!]
15) “I Can’t Be Satisfied”
16) “Long Long While”


Что касается “Child of the Moon”, никто в настоящее время не знает, что же на самом деле означает RMK. Это может обозначать «ремейк» (“remake”), так как во время сеансов “Satanic Majesties” предпринималась попытка сделать другую аранжировку этой песни, но не менее жарко обсуждается и теория о том, что RMK – это инициалы дочери Кляйна. Кто-нибудь знает настоящий смысл этого обозначения?


Альтернативные версии: да. Во-первых, на старой версии ABKCO не было (что сразу бросается в глаза) отмеченных выше бонус-треков.

Кроме того, как и в случае с “Hot Rocks”, London разделили этот двойник на два отдельных диска, но к тому же ещё и поменяли порядок треков.

Трек-лист [More Hot Rocks 1]:
1) “Tell Me (You’re Coming Back)” [обычная редакция]
2) “Not Fade Away”
3) “The Last Time”
4) “No Expectations”
5) “Child Of The Moon”
6) “She’s A Rainbow”
7) “It’s All Over Now”
8) “Good Times, Bad Times”
9) “I’m Free”
10) “Out Of Time”
[короткая версия]
11) “Poison Ivy” [ранняя версия, соответствующая бонус-треку издания ABKCO]
12) “Bye Bye Johnny”
13) “Long Long While”


[More Hot Rocks 2]:
1) “What To Do”
2) “Money (That’s What I Want)”
3) “Come On”
4) “Fortune Teller”
5) “Have You Seen Your Mother, Baby, Standing In The Shadow?”
6) “Dandelion”
7) “We Love You”
8) “I Can’t Be Satisfied”
9) “Lady Jane”
10) “Sittin’ On A Fence”
11) “2,000 Light Years from Home”
12) “Let It Bleed”


«Академические» версии: нет. Фактически, вам придётся собрать их ВСЕ!

Восхитительный релиз – наполовину коллекция хитов, наполовину коллекция «прежде не выпущенного в США» материала. Так как на каждом выпуске (старом ABKCO, London, нынешнем ремастере ABKCO) есть что-либо, чего нет на других, я рассмотрю их все по порядку.

Старый выпуск ABKCO буквально следовал трек-листу оригинальной грампластинки. “Tell Me” – обычная версия, переписанная в стерео (что, к сожалению, означает, что в ней полно стереофонических артефактов, в том числе очень БОЛЬШОЙ, на 0:54). Песня “It’s All Over Now” моно, тогда как “I Can’t Be Satisfied” – стерео (последняя на оригинальной грампластинке была моно). “Out of Time” – обычная короткая редакция. У “She’s a Rainbow” вступление с криками карнавальных зазывал.

Однако, ABKCO превзошли сами себя, включив в свой первый набор два невесть откуда взявшихся прежде не выпущенных дубля. “Poison Ivy” очень похожа на версию, которая выходила на виниловой грампластинке “More Hot Rocks” (и та же версия вышла на ремастере), но в припеве на ней отсутствует часть наложений перкуссии. Во-вторых, как уже упоминалось в разделе о “Got Live if You Want It!”, было замечено, что ABKCO сделали подмену «живой» версии “Fortune Teller”, заменив обычную версию другой, с несколько другими наложениями. И вот, эта альтернативная версия неожиданно появляется здесь, без шума публики. На ней нет нескольких наложений губной гармоники, явно больше наложений перкуссии, и у неё несколько другая структура. Эти два трека уникальные на этой старой версии ABKCO.

London, со своей стороны, превзошли себя в том, что изменили порядок следования треков безо всякой видимой для этого причины. Тем не менее, как и в случае с “Hot Rocks”, несколько превосходных треков делают сборник London нужным для коллекции. Кроме того, на “More Hot Rocks 1” рядом с песней “Tell Me” указано, что это полная версия длительностью 4:05, но на самом деле это обычная короткая версия, правильно пересведённая в моно. У “She’s a Rainbow” нет вступления с криками карнавальных зазывал. “It’s All Over Now” здесь стерео, тогда как на альбоме London “12×5” она моно. Наконец, “Poison Ivy” – более поздняя, EP-версия, соответствующая «версии 2» на нынешнем диске ABKCO. Большинство остальных треков на “More Hot Rocks 1” звучат, фактически, заметно лучше, чем на старом диске ABKCO. Хотя некоторые – нет (“Long Long While” и некоторые другие звучат очень похоже).

На “More Hot Rocks 2” появляется “What to Do” в широком стерео, которая выглядит странно в качестве вступительного трека, хотя и в качестве завершающего она смотрелась бы не менее странно. “Fortune Teller” – правильная версия, с наложениями губной гармоники. “Have You Seen Your Mother” – моно, вместо мерзопакостного фальшивого стерео ABKCO. “Dandelion” преподносит приятный сюрприз: он в супершироком стерео, и звучит заметно лучше и «шире», чем версия ABKCO. “I Can’t Be Satisfied” – стерео, как и на диске ABKCO. Оставшаяся часть треков – обычные версии London, за одним примечательным исключением: на “More Hot Rocks 2” содержится версия “Sittin’ on a Fence”, мастеринг которой сделан явно по-другому, и, возможно, с другой исходной ленты. Она начинается с плавного нарастания звука, но на ней также намного больше верхов (и, как следствие, шипения), чем на обычной версии.

[Примечание: германские London и японские London “More Hot Rocks” абсолютно идентичны].

На новом ABKCO ещё больше вариаций и редкостей. Во-первых, в ABKCO, видимо, решили, что “More Hot Rocks” просто как “More Hot Rocks” недостаточно «респектабелен» без внушающих уважение бонус-треков, и добавили три дополнительные песни, которые мы вкратце рассмотрим. По качеству, новый ABKCO находится где-то между старым ABKCO и London. “Tell Me” – версия длительностью 3:46, снова перезаписанная в стерео, и, следовательно, со множеством глюков; хочется надеяться, что это не та же самая исходная лента, что и прежде! “It’s All Over Now”, к счастью, стерео, как и на новом “12×5”. “Out of Time” – обыкновенная короткая версия, звучащая, как и прежде, так же невыразительно. Оставшаяся часть треков представляет собой смесь разных улучшений, и звучат они по большей части наравне с диском London. У “Sittin’ on a Fence”, однако, странный мастеринг; как было уже отмечено, уровень шипения возрастает после того, как вступает вокал – так же, как на некоторых треках “Aftermath”. Песня “Dandelion” также серьёзно разочаровывает, так как она ужата, и звучит почти точно так же, как старая версия ABKCO. Они просто переписали её с той же ленты?

Диск 2 во многом продолжает в том же духе. В “She’s a Rainbow” отсутствует вступление с криками карнавальных зазывал. “Child of the Moon” звучит так же, как версия London, но она заметно громче и с большей динамикой; эквализация ли это, или результат того, что была найдена лучшая исходная лента – неизвестно. “What to Do” такая же, как на “Aftermath”. Представлены оба варианта “Poison Ivy”, но наложения с предыдущей версии диска ABKCO пропали без вести. “Everybody Needs Somebody to Love” – длинная версия, моно, появление которой делает японский диск “No. 2” полностью ненужным. Почему они не использовали стереомикс (который официально можно найти только на виниле) – остаётся только догадываться. Откуда ни возьмись появилась “I’ve Been Loving You Too Long”, – в стерео, ни больше, ни меньше! Её можно было найти без шума публики на различных виниловых изданиях (и её очень легко было сделать из стереофонической версии с “Got Live if You Want It!”), но она всегда была моно; эту стереоверсию можно оценить как самый большой сюрприз во всей программе переиздания. “I Can’t Be Satisfied” здесь также в стерео.

Догадываетесь, к чему я клоню? Во ВСЕХ ТРЁХ версиях есть что-либо уникальное, и все они необходимы тому, кто хочет иметь полный комплект вариантов. Если же последнее – не про вас, то будет вполне достаточно либо нынешнего ремастера, либо комплекта из дисков London.


<< Hot Rocks 1964-1971

The Singles Collection: The London Years >>






Hosted by uCoz