The Rolling Stones

Статьи


The ROLLING STONES
“London-Era on CD/Remasters Review”
в вопросах и ответах

 


Раздел 4: альбомы


4.3) Now!



Трек-лист:
1) “Everybody Needs Somebody to Love” [короткая версия]
2) “Down Home Girl”
3) “You Can’t Catch Me”
4) “Heart of Stone” *
5) “What a Shame” *
6) “I Need You Baby (Mona)”
7) “Down the Road Apiece” *
8) “Off the Hook”
9) “Pain in My Heart”
10) “Oh Baby (We Got a Good Thing Goin’)”
11) “Little Red Rooster”
12) “Surprise, Surprise”


Альтернативные версии: на компакт-диске London (по крайней мере втором выпуске) альбома “Now!” был интересный трек-лист с аннотациями. Речь идёт о следующих треках: “Everybody Needs Somebody to Love (Version 2)”, “Pain in My Heart (Version 1)”, и “Oh Baby (We Got a Good Thing Goin’) (Version 1)”. Я понимаю, о чём говорится в первых двух случаях, но где другая версия песни “Oh Baby”?

Также, “No. 2” был выпущен на CD японским отделением London. Треки там были такие:
1) “Everybody Needs Somebody to Love” [длинная версия, моно]
2) “Down Home Girl” [с плавным нарастанием звука в начале]
3) “You Can’t Catch Me”
4) “Time Is on My Side”
[версия с гитарным вступлением, стерео]
5) “What a Shame” [версия с диска London “Now!”]
6) “Grown Up Wrong”
7) “Down the Road Apiece”
[версия с диска London “Now!”]
8) “Under the Boardwalk”
9) “I Can’t Be Satisfied”
[стерео]
10) “Pain in My Heart”
11) “Off the Hook”
[здесь указано авторство N. Phelge, хотя, похоже, на всех других выпусках указано авторство Jagger/Richards]
12) “Suzie Q”


«Академическая» версия: ABKCO-ремастеринг

То, что казалось неким достижением на виниле – блин, ведь даже «стереофоническая» грампластинка London была практически честным моно! – превратилось на компакт-диске в настоящий кошмар.

По большей части, оригинальный компакт-диск ABKCO и компакт-диск London звучат на удивление похоже. Хорошо звучащие монофонические треки (“You Can’t Catch Me”, “Off the Hook”) звучат хорошо на обоих, а плохо звучащие монофонические треки (“Down Home Girl”, в которой о высоких частотах даже и говорить нечего) звучат, увы, на обоих плохо. ABKCO облажалась и включила в этот диск длинную версию “Everybody Needs Somebody”; диск London использует (правильную) короткую версию. Большое удивление вызывают два стереотрека, записанных в Chess – “What a Shame” и “Down the Road Apiece”. По какой-то причине – возможно, им удалось использовать более близкую к мастеру исходную ленту – компакт-диски ABKCO звучат заметно лучше на этих двух песнях; версии London кажутся несколько глуше, а “What a Shame” начинается с плавного нарастания звука (тогда как на диске ABKCO она начинается резко). Странно. Различие здесь не настолько явное, хотя оно определённо есть, и дело тут может быть как в исходной ленте, так и в мастеринге.

Сначала я думал, что на дисках London «первого тиража» проблема с плавным нарастанием звука в начале песни “What a Shame” отсутствовала, но позже до меня дошло, что никакого «первого тиража» альбома “Now!” НЕ БЫЛО. Так что суд присяжных всё ещё не вынес окончательный вердикт по поводу того, что же тут произошло. Вполне вероятно, что японское подразделение London представляет ещё и другой вариант, как в случае с “December’s Children”, но японский “Now!” я пока так и не слышал.

Однако, я слушал сильно разрекламированный японский “No. 2”. Непонятно по какой причине, японское подразделение London взялось самостоятельно переиздать второй английский альбом Роллингов, выпустив его тогда как «коллекционный» (несмотря на то, что на самом деле он не был такой уж редкостью). Кроме того, что на CD он был издан впервые, более ничего уникального в нём не было. “Time Is on My Side” – стандартная стереоверсия из “Hot Rocks”, тогда как “What a Shame” и “Down the Road Apiece” – те самые, чуть более низкого качества, London-версии этих треков. “I Can’t Be Satisfied” – стерео, и “Everybody Needs Somebody to Love” – в длинной моно-версии, но обе эти песни уже были в “More Hot Rocks” (и длинная версия “Everybody” ранее уже появлялась на старом диске ABKCO). Таким образом, единственная имеющаяся здесь полу-уникальная версия – это “Down Home Girl”, где, возможно, была использована другая исходная лента, так как здесь она начинается с плавного нарастания, а во всех других местах начинается резко (хотя в остальном звучание почти идентично). Итак, если только вам не надо во что бы то ни стало иметь на компакт-диске английскую конфигурацию этого альбома, вы можете смело игнорировать японский “No. 2”.

К счастью, новое переиздание ABKCO избавляет от этой дилеммы. За одним заметным исключением, треки звучат настолько хорошо, насколько они, по-видимому, могут звучать – хотя здесь та же «агрессивная эквализация», которая присутствует на других альбомах переизданной серии (в результате чего некоторые могут предпочесть звучание компакт-дисков London звучанию CD-раздела на переиздании), и некоторый ОЧЕНЬ незначительный фазовый сдвиг на некоторых треках – и треки, записанные в Chess, звучат великолепно, без плавного нарастания звука в начале, как это было на дисках London. “Everybody Needs Somebody to Love” также вернулась к короткой версии, хотя это то самое место, где есть заметное исключение: возможно, из-за мастеринга и/или разных исходных лент, звук на старом London и новом ABKCO совершенно разный. Старая версия London была несколько «жидкой», но с большим количеством высоких частот, тогда как версия ABKCO гораздо более плотная, но с приглушёнными высокими частотами.

Однако, словно бы по теории кармического равновесия, ABKCO компенсировала это тем, что раскопала гораздо лучшую исходную ленту для стереофонической “Heart of Stone”, которая в результате звучит значительно лучше (хотя, как и во всей серии, некоторые сочтут выбор эквализации несколько агрессивным). Как ни жаль, её стереофонический диапазон также несколько ужат; она звучит так, словно «пустой» правый канал во вступлении был полностью заглушен, и в качестве компенсации туда подмикшировали немножко левого канала, но забыли «размикшировать», когда началась собственно сама песня. Таким образом, если послушать только правый канал, можно услышать эдакие развесёлые скачки звука в том месте, где вступает «настоящий» правый канал.

Несмотря на то, что новое переиздание ABKCO имеет несколько изъянов, оно исправляет многие неясности, связанные с предыдущими дисками; так что, наверное, лучше выбрать переиздание.


<< 12×5

Out of Our Heads >>






Hosted by uCoz