The Rolling Stones

Статьи


The ROLLING STONES
“London-Era on CD/Remasters Review”
в вопросах и ответах

 


Раздел 4: альбомы


*4.19) The Singles Collection: The London Years (3CD)



Трек-лист [Диск 1]:
1) “Come On”
2) “I Want To Be Loved”
3) “I Wanna Be Your Man”
4) “Stoned”
5) “Not Fade Away”
6) “Little By Little”
7) “It’s All Over Now”
8) “Good Times, Bad Times”
9) “Tell Me (You’re Coming Back)”
10) “I Just Want To Make Love To You”
11) “Time Is On My Side”
12) “Congratulations”
13) “Little Red Rooster”
14) “Off the Hook”
15) “Heart of Stone”
16) “What a Shame”
17) “The Last Time”
18) “Play With Fire”
19) “Satisfaction”
20) “The Under Assistant West Coast Promotion Man”
21) “The Spider and the Fly”
22) “Get Off of My Cloud”
23) “I’m Free”
24) “The Singer, Not the Song”
25) “As Tears Go By”


[Диск 2]:
1) “Gotta Get Away”
2) “19th Nervous Breakdown”
3) “Sad Day”
4) “Paint It, Black”
5) “Stupid Girl”
6) “Long Long While”
7) “Mother’s Little Helper”
8) “Lady Jane”
9) “Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow?”
10) “Who’s Driving Your Plane”
11) “Let’s Spend the Night Together”
12) “Ruby Tuesday”
13) “We Love You”
14) “Dandelion”
15) “She’s a Rainbow”
16) “2,000 Light Years from Home”
17) “In Another Land”
18) “The Lantern”
19) “Jumpin’ Jack Flash”
20) “Child of the Moon”


[Диск 3]:
1) “Street Fighting Man”
2) “No Expectations”
3) “Surprise Surprise”
4) “Honky Tonk Women”
5) “You Can’t Always Get What You Want”
6) “Memo From Turner”
7) “Brown Sugar”
8) “Wild Horses”
9) “I Don’t Know Why”
10) “Try a Little Harder”
11) “Out of Time”
12) “Jiving Sister Fanny”
13) “Sympathy for the Devil”


Альтернативные версии: нет
«Академическая» версия: ABKCO-ремастеринг (хотя старые выпуски содержат материал, которого нет на ремастеринге)

Не существует такого понятия, как London-версия “Singles Collection”; хотя London предположительно и выпускали этот сборник, как в Европе, так и в Японии, он ВСЕГДА был просто клоном со сборника ABKCO.

Старый сборник ABKCO был до безобразия неровным. Суть “The Singles Collection” заключалась в том, чтобы собрать в одном месте все синглы Роллингов времён их сотрудничества с Decca; поэтому многие предполагали, что для этого также будут использоваться именно сингловые МИКСЫ. Однако так произошло далеко не во всех случаях, что, в результате, сильно преуменьшило значение “Singles Collection”.

К счастью, новый релиз ABKCO несколько исправляет ситуацию, так как на новом сборнике много сингловых миксов. Проблема в том, что несколько треков на нём ПОТЕРЯЛОСЬ, и на нём есть некоторые подозрительные моменты, наводящие на мысль о том, что это подделки, и это портит этот сборник. Кроме того, довольно очевидно, что больше внимания было уделено «универсальным» трекам, а не трекам, встречающимся только здесь; как и на “Between the Buttons”, на них здесь жутко много чрезмерной обработки. Наконец, если трек монофонический, то на новом сборнике ABKCO он, как и положено, чисто монофонический, тогда как на старом многие треки часто «вылетали» из баланса (т.е. эти треки были перезаписаны в стереорежиме). Также обратите внимание, что, хотя отдельные монотреки на ремастерах ABKCO и не скорректированы в моно цифровым способом, здесь это сделано (т.е. если на новом диске ABKCO “December’s Children” взять песню “Gotta Get Away”, то она расфазирована – слева присутствует фантомный сигнал; но проверка расфазировки здесь убеждает в её полном отсутствии).
Итак, чтобы не быть слишком многословным, вот простое сравнение диска с диском:

“Come On” на старом сборнике была довольно грязной и неотчётливой; на новом сборнике она звучит «нормально», что является явным улучшением. “I Want to Be Loved” на новом сборнике громче и чище. “I Wanna Be Your Man”, как ни странно, звучит несколько хуже – ощущение такое, что на новом сборнике полностью исчезли верхние частоты; впрочем, возможно, такая эквализация больше соответствует оригинальному синглу. “Stoned” громче. “Not Fade Away” почти идентичная. “Little by Little” звучит похоже, но с типичной агрессивной эквализацией. “It’s All Over Now” звучит несколько лучше, но стереоверсия здесь всё-таки была бы предпочтительнее. “Good Times Bad Times” как на старом сборнике, так и на London “More Hot Rocks”, всегда звучала практически одинаково. Здесь она звучит так, словно она записана с несколько лучшей исходной ленты, так как она воспроизводится чуть быстрее, с лучшим звучанием акустических гитар. “Tell Me” здесь звучит намного лучше, но почему-то это теперь вдруг больше не сингл-версия, вместо неё ABKCO просто использовала ту же ленту, что и для “More Hot Rocks”. “I Just Wanna Make Love to You” громче. На старом сборнике ABKCO ошибочно была опубликована версия “Time is On My Side” с гитарным вступлением, тогда как на новом сборнике – правильная органная версия.

Новая “Congratulations” менее грязная, также как и “Little Red Rooster”. “Off the Hook” в основном звучит так же, но во вступлении новой версии меньше шипения, возможно, в результате применения эквалайзера. “Heart of Stone” на старом сборнике была уродством со стереофоническим вступлением и монофонической основной частью; новый сборник предлагает чистенькую моно-версию, но звучит она так, будто она пересведена из нового стереомикса (так как я хорошо помню монофоническую “Heart of Stone”, которая была грязным, неразборчивым месивом). “What a Shame” почти идентичная, но звучит она так, словно к ней была применена некоторая обработка, чтобы убрать искажения во вступлении. “The Last Time” практически полностью идентичная. В “Play with Fire” есть несколько ЗАМЕТНЫХ различий; на старом сборнике ABKCO использовалась сплющенная стереоверсия из “Hot Rocks”, тогда как звучание этой песни на новом сборнике похоже на правильную монофоническую исходную магнитную ленту, так как на ней больше шипения, и воспроизводится она намного медленнее, чем старая версия. “(I Can’t Get No) Satisfaction” на старом сборнике была идентична версии с “Hot Rocks”; новая версия звучит очень похоже, но воспроизводится чуточку быстрее. “The Under Assistant West Coast Promotion Man” на новом сборнике – с типичной агрессивной эквализацией, но ГЛАВНОЕ различие, конечно, в том, что на старом сборнике была полная, нецензурированная версия, тогда как на новом – стандартная. Досадно.

На новой “The Spider and the Fly” немного больше верхних частот. Агрессивность эквализации на “Get Off of My Cloud”, надо сказать, излишняя до безобразия; низы ОЧЕНЬ ненатуральные, и я, откровенно говоря, предпочитаю несколько грязную версию со старого сборника. “I’m Free” немного более динамичная. “The Singer, Not the Song” с такой же сильной эквализацией, как на “December’s Children”, и к тому же воспроизводится быстрее, чем на старом сборнике. Наконец, ABKCO откопала лучшую исходную ленту “As Tears Go By” во время выпуска старого сборника, так как здесь была не та изжёванная версия, которая была на “Hot Rocks”. На новом сборнике использована похожая лента, но песня воспроизводится медленнее, чем и предыдущие версии, и вообще большинство версий, которые я слышал.

Диск 2 лучше на порядок. У “Gotta Get Away” на новом сборнике гораздо больше верхов, и воспроизводится она немного быстрее. “19th Nervous Breakdown” – странная переработка из “Hot Rocks”, вместо настоящего синглового микса (опять же, зачем это было делать?). На “Sad Day” больше верхов, но это, возможно, просто благодаря применению эквалайзера, как и на “Paint It, Black” (хотя действительно ли эта удлинённая версия – сингловая?). “Stupid Girl” на этот раз – настоящий сингловый микс. “Long Long While” во всех предыдущих случаях звучала отвратительно (в том числе и в версиях London), но на новом сборнике звучит превосходно, с бóльшим количеством натуральных верхов и улучшенным звучанием в целом. У “Mother’s Little Helper” больше верхов. “Lady Jane” в новом сборнике – по-видимому, настоящий монофонический микс, как и “Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow”, которая на старом сборнике была в фальшивом стерео. “Who’s Driving Your Plane?” на новом сборнике звучит несколько лучше, но это, возможно, просто благодаря лучшей эквализации. В новой “Let’s Spend the Night Together” явно появились верхние частоты.

С “Ruby Tuesday” возникают те же проблемы, что и с её стереовариантом: то есть, в версии с нового сборника отсутствует часть вокалов в припеве по сравнению со старыми версиями. Вообще-то, откуда мне знать – может, эта версия и есть «правильная», а старая – ошибка. Поди пойми. “We Love You” несколько ярче, но также однозначно более компрессированная. Соответственно, “Dandelion”, “She’s a Rainbow” и “2,000 Light Years from Home” также ярче. “In Another Land” и “The Lantern”, очевидно, на этот раз – настоящие сингловые миксы, хотя ничего необычного в их звучании нет. А вот в “Jumpin’ Jack Flash” и “Child of the Moon” – есть, и очень хорошо, что эти миксы наконец-то появились на диске.

Диск 3 начинается с необыкновенного сюрприза. Впервые за тридцать лет, оригинальный, невероятно редкий, практически нигде не встречавшийся монофонический сингловый микс “Street Fighting Man” доступен всем! Звучание его на удивление плохое, а микширование весьма сырое – так что нетрудно понять, почему прежде они заменяли эту версию моно-версией, пересведённой из альбомного микса; тем не менее это восхитительная альтернатива знакомому треку. Монофоническая “No Expectations” может как быть, так и не быть пересведением из новой «правильной» версии – это очень трудно определить. “Honky Tonk Woman” прежде была моно, но теперь она стерео; однако, моно-микс был несомненно всего лишь пересведением стереоварианта, так что ничего особенного тут нет. Обратная сторона сингла, “You Can’t Always Get What You Want”, раньше была редактированной стереоверсией, тогда как теперь она моно (но всё равно редактированная).


<< More Hot Rocks (Big Hits and Fazed Cookies)

The Stones Remastered 21 × 5 Sampler >>






Hosted by uCoz