Этот материал – компиляция альтернативных версий ранних песен Стоунз, записанных в НАСТОЯЩЕМ стерео. Разница в качестве звучания такая,
как будто слушаешь музыку в цветном изображении вместо черно-белого. К сожалению, аудионосители с этими восхитительными классическими записями довольно трудно найти,
особенно диски, выпущенные в Германии на PolyGram, на которых полные LP были честно переизданы в оригинальном широком стерео LP-формате.
Японские компакт-диски:
Самую раннюю подборку стереодорожек можно найти на:
“The Rolling Stones No. 2”
Time Is on My Side
What a Shame (Чарли барабанит в правом канале!)
Down the Road Apiece
I Can't Be Satisfied
Баланс остальных дорожек монофонический и без электронной обработки. Также в Японии и в США есть в продаже
“The Rolling Stones, Now!” с песнями What a Shame и Down the Road Apiece
в стереоварианте, но Time Is on My Side заменена стереоверсией Heart of Stone и отсутствует
I Can't Be Satisfied.
“December's Children”
Look What You've Done
Get Off of My Cloud
... в настоящем стерео
“Big Hits (High Tide and Green Grass)” POCD-1964
(Обратите внимание на новый логотип ABKCO)
Heart of Stone
Также имейте в виду: на японской версии POCD-1056 все треки монофонические.
Ранняя, с тёмно-синим логотипом, грампластинка фирмы London “Aftermath” отчётливо
стереофоническая. Это была первая обложка американской грампластинки, на которой не было пометки “Stereo Electronically Re-Processed” (т.е. «Электронная
обработка для придания стереоэффекта»), и так оно и было, но того же нельзя сказать об американском выпуске CD, который содержит монофонические либо очень
ужатые стерео треки. Потрековый анализ и сравнение качества звука:
американский
“Aftermath” CD 476 Matrix: None (74762)
Paint It Black – моно
Stupid Girl – ужатое стерео: гитара чуть правее, барабаны/бас чуть левее, вокал в середине.
Lady Jane – ужатое стерео: дульцимер/гитарные арпеджио едва заметно справа, вокал в середине, клавесин
(на 1:42) едва заметно слева.
Under My Thumb – ужатое стерео: гитара чуть правее, барабаны/бас/маримба чуть левее, вокал в середине.
Doncha Bother Me – стерео: барабаны/ритм-гитара слева, лидер-гитара справа, вокал в середине.
Здесь трек-лист соответствует английской версии, поэтому Paint It Black заменена на
Mother's Little Helper, и добавлены Out of Time, Take It or Leave It и
What to Do. Порядок воспроизведения также отличается во второй половине записи.
Обложка соответствует британской LP-версии, которая имеет иную фотографию, и оформлена в лиловых тонах. Эта фотография сделана Гаем Вебстером (Guy Webster), а не
Дэвидом Бэйли (David Bailey). Однако Кит одет в одну и ту же рубашку на обеих фотографиях.
Mother's Little Helper – стерео: акустическая гитара/акустическая обратная связь/бас отчётливо
слева, электрическая гитара отчётливо справа, вокал вместе с реверберацией в середине.
*Lady Jane – стерео:
дульцимер/гитарные
арпеджио отчётливо справа, вокал в середине, колокольчики и
клавесин (на 1:42) отчётливо слева.
Отметьте звуки колокольчиков во вступительной части песни!
*Under My Thumb – стерео: электрическая и
акустическая гитары, барабаны/«фуззовый» бас/маримба слева,
вокал в середине. Это мой самый любимый трек из ранних Стоунз.
Doncha Bother Me
– стерео: барабаны/ритм-гитара
слева, лидер-гитара справа, вокал в середине.
*Goin' Home – стерео:
электрогитара/барабаны/бас/губная гармоника
слева, лидирующий вокал в середине, лидирующая гитара
и бэк-вокал справа.
High And Dry – стерео:
губная
гармоника/гитара справа, хай-хэт слева,
вокал в середине.
Out of Time (длинная 5:35 версия)
– стерео:
щелчки пальцами/акустическая гитара/орган отчётливо справа, маримба/бас/барабаны
отчётливо слева, вокал в середине.
*
It's Not Easy – стерео:
гитары отчётливо справа, барабаны отчётливо слева, вокал в середине.
*I Am Waiting – стерео:
акустическая гитара отчётливо справа, тамбурин/бас/цимбалы слева, вокал в
середине.
Take It Or Leave It
– стерео:
акустическая гитара/барабаны отчётливо слева, подпевки Кита/Джаггера отчётливо
справа, лидирующий вокал в середине.
What to Do – стерео:
барабаны/бас/хлопки отчётливо слева, акустическая и электрическая гитары чётко
слева, вокал в середине.
*Примечание: заметно улучшенное качество звука.
Примечание:
- В японской версии альбома “Aftermath”
с номером POCD-1937 записано такое же моно/ужатое стерео, как и в американском издании. - Настоящая стерео CD-версия песни Paint It Black
находится на японской версии “Hot Rocks 1” с порядковым номером
P25L 250479. Ситар отчётливо справа, барабаны/бас отчётливо слева, вокал в середине.
“Aftermath” – поистине инструментальная
феерия. К 1966 году Брайан Джонс устал от гитары, и можно услышать, как он освоил
каждый из тех инструментов, которые только попадались ему на глаза.
US “Between
The Buttons” CD 499 Matrix: 74992
Let's Spend the Night Together
– моно
Yesterday's Papers
– вступление стереофоническое: бас справа, барабаны слева. Остальная часть песни
– моно.
All Sold Out – ужатое стерео: барабаны чуть правее, гитара чуть левее.
My Obsession – моно.
Who's Been Sleeping Here
– ужатое стерео: вокал в середине, барабаны чуть левее, фортепиано чуть
правее.
Complicated
– ужатое стерео: гитара и фортепиано слева, вокал в середине, орган справа.
Miss Amanda Jones
– ужатое стерео: бас и лидер-гитара справа, ритм-гитара едва заметно слева,
вокал в середине.
Something Happened to Me Yesterday
– стереофоническое вступление (труба справа), вся остальная часть песни моно.
«Западный»
германский PolyGram “Between the Buttons” Matrix: 820 138-2
Лицевая сторона обложки компакт-диска, выпущенного на
PolyGram, имеет логотип London справа и скошенный баннер “Digitally Re-mastered”
в левом верхнем углу. Нет «пуговичных» логотипов. Пуговицы Чарли
голубые, а не белые.
*Let's Spend the Night Together
– стерео:
фортепиано/барабаны справа, бас слева, вокал в
середине.
Yesterday's Papers
– стереофоническое вступление: бас справа, барабаны слева. Остальная часть песни
моно.
Miss Amanda Jones
– стерео: бас и лидер-гитара справа, ритм-гитара слева, вокал в середине.
*Something Happened to Me Yesterday
– стерео:
труба/фортепиано справа, барабаны/гитара слева, вокал Джаггера/Ричардса в
середине.
*Примечание: заметно улучшенное качество звука.
“Between
The Buttons” POCD-1966
Импортная японская версия POCD-1966 также записана в широком реальном стерео,
с очень четким и чистым микшированием... и ее необыкновенно легко найти!
Имеющиеся коммерческие издания этого альбома не показывают
музыку или музыкантов с лучшей стороны. Германские издания PolyGram
вышли ограниченным тиражом и много лет не переиздавались.
Все треки на американской версии компакт-диска “Their Satanic Majesties Request” (TSMR)
стереофонические. Разница между “Aftermath”,
“Between the Buttons” и
TSMR – Эндрю Луг Олдхэм.
Вероятно, Олдхэм обладает правами на некоторые более ранние стерео треки как продюсер,
до того, как он ушел во время записи TSMR. Может быть, это причина того,
что на современных CD-версиях многих известных стереофонических
грампластинок присутствуют моно-треки.
Оба сборника, “Hot
Rocks" и "More
Hot Rocks” представляют собой великолепный источник
настоящих стереоверсий песен Стоунз,
и скорее всего именно эти версии вы обнаружите в большинстве ориентированных на
коллекционеров независимых магазинов грамзаписей в Соединённых Штатах. Эти
двойники выпускаются как отдельные диски в Японии,
и их можно найти под серийными номерами 17/18 и 19/20.
“Hot Rocks 1”
Time Is on My Side
Heart of Stone
Play with Fire
Satisfaction
Get Off My Cloud
Mother's Little Helper
Paint It Black (моно в
американской CD-версии альбома “Aftermath”)
Under My Thumb
“Hot Rocks 2”
Honky Tonk Women
“More Hot
Rocks 1 (big hits & phazed cookies)”
Child of the Moon
It's All Over Now
Out of Time
–
отчётливые щелчки пальцами в правом канале! Эта версия длительностью 3:41,
таким образом, на компакт-дисках в реальном стерео можно найти обе версии –
как длинную, так и короткую.
“More Hot
Rocks 2 (big hits & phazed cookies)”
What to Do
I Can't Be Satisfied
Dandelion
We Love You – невероятный панорамный эффект. Лязг цепи в начале
«проходит» из левого канала
в правый. Реверберация голоса Джаггера отзывается и в левом, и в правом
канале.
I Can't Be Satisfied
Lady Jane
Sittin' on a Fence
В релизах “Hot Rocks”
много стереофонических песен, но вам потребуется “December's Children”,
чтобы получить Look What You've Done, и “The Rolling Stones No. 2”
(имейте в виду, что их также можно найти и в американских версиях)/“Now!”,
чтобы получить
What a Shame и Down the Road Apiece.
На протяжении нескольких лет японские выпуски издавались в различных упаковках,
и существуют варианты с белыми оби (съёмными суперобложками) (ранее красными, до
P25L) с серийными номерами POCD.
Настоящие стерео треки на серии дисков
Westwood One “Rarities
on Compact Disc”
“Volume 16”
Let It Rock (концертная
запись в университете Leeds, суббота, 13 марта 1971г.)! – Кит в правом, а Мик
Тейлор в левом канале. Стереофоническую CD-версию этой песни также можно найти
на неавторизованных выпусках: “Get Your Leeds
Lungs Out! – Revisited” The Swingin' Pig, “Leed Guitars...T.V. Stars” Turd on the Run,
и “Diverse Harmonics” Vinyl Gang.
Honky Tonk Women
– коубелл и Кит в правом канале, вокал Джаггера/Ричардса в середине, вторая
гитара в левом канале.
Get Off My Cloud
– дополнительная реверберация вокала Джаггера.
Mother's Little Helper
– также добавлена реверберация на вокал.
Out of Time
(“Metamorphosis”-версия с Оркестром Олдхэма – 3:20)
Heart of Stone
Песню
Oh How I'd Like to See Him on the
“B” Side с оркестром Олдхэма также можно найти на этом диске.
“Volume
20”
Play with Fire
– Акустическая гитара и клавишные слева, вокал и тамбурин справа.
Satisfaction
Child of the Moon
Dandelion
Time Is on My Side
Memo from Turner
Все треки с “Rarities”
можно найти на японских версиях “Hot Rocks”
и “More Hot Rocks”. Они также появлялись
на неавторизованных выпусках дисков, таких как “Jewel Box 3” Home Records.
Стерео треки на
неавторизованных выпусках компакт-дисков
“in stereo” Chapter One (25203)
и “Dartford Renegades” Scorpio (OM 9064 18)
Песни, вышедшие до июня 1966 года:
The Last Time (Все
инструменты слева/вокал и лидер-гитара справа)
Satisfaction
Heart of Stone
Get Off My Cloud
19th Nervous Breakdown
№1 (альтернативный вокал с гитарой справа)
19th Nervous Breakdown
№2 (официально изданный вокал с гитарой справа)
Have You Seen Your Mother Baby, Standing in The
Shadow?
Примечание: The Last Time и
19th Nervous Breakdown официально в настоящем
стереоварианте не издавались.
“England's Rarest Hit Makers!” (KO-004)
Confessin' the Blues
– настоящее широкое стерео.
Everybody Needs Somebody to Love
– настоящее широкое стерео и немного другой микс.
2120 South Michigan Avenue
– записано с винила в настоящем стерео. Барабаны слева, гитара справа, губная гармоника
в центре.
“Mad Shadows” Scorpio
(SC-91022)
Здесь, на Mad Shadows, есть только две стерео песни,
которые не имеют альтернативных вариантов (которые я не считаю):
Don't Lie to Me
Heart of Stone
- обе можно найти в моноварианте на LP “Metamorphosis”, 1975.
“Collector's Only/No. 2” (Collector Only 02)
CD-копия выпусков, первоначально изданных
на германском виниле.
Time Is on My Side
What a Shame
Down the Road Apiece
I Can't Be Satisfied
“Ear Candy!” Tendolar Matrix: TDR-139
Надпись на
вкладыше гласит: «Грампластинки “Aftermath” и
“Between the Buttons”
германского Polygram с оригинальных стереофонических
мастер-лент теперь ваши, наслаждайтесь!!!!»
Это заявление фактически подтверждает официальность выпуска источника, о котором на этой странице говорится.
Из-за ограничения времени звучания CD в эту компиляцию не включены What to Do
и Goin' Home.
“Strictly Stereo” Arcade CD-R
It's All Over Now
Time Is on My Side
Heart of Stone
* The Last Time
Play with Fire
Satisfaction
Get Off My Cloud
* 19th Nervous Breakdown
– это не альтернативный дубль, но определённо улучшение из каких-то других
прежде недоступных исходников.
Paint It Black
Mother's Little Helper
Lady Jane
* Have You Seen Your Mother Baby, Standing in the Shadow?
Under My Thumb
Out of Time
Dandelion
Ruby Tuesday
She's a Rainbow
Jumpin' Jack Flash
Street Fighting Man
Honky Tonk Women
Gimme Shelter
Отличная компиляция настоящих стереодорожек, которая к тому же
очень полезная, так как включает в себя три (*) трека, которые прежде можно было
найти только у коллекционеров.
“Could You Walk on Water” Sister Morphine CD-R
Роллинг Стоунз были записаны в
многодорожечном стерео во время ранних сеансов записи в Chess
Studios в Чикаго и RCA Studios в
Голливуде. Дорожки для декковского “#2” и
“Rolling Stones Now” содержат самый ранний настоящий стерео материал.
Ранние треки BBC также транслировались в стереозвучании, но это уже
несколько другая тема разговора, так как эти треки никогда официально не
выпускались. В основу подбора музыки для недавно выпущенного CD “Could You Walk on Water?”
была положена никогда не выпускавшаяся грампластинка Роллинг Стоунз с этим
рабочим названием. О существовании этой пластинки впервые было написано в
великолепной книге Роя Карра (Roy Carr) “Illustrated Record”, вышедшей в свет в
1976 году. Список песен для этой пластинки впервые был опубликован в книге “The
Rolling Stones A to Z” известной Лайзы Ховард (Lisa Howard) в 1983 году.
Список дорожек точно воспроизведен в релизе
Sister Morphine. Decca не хотела иметь ничего общего ни с таким названием, ни с
предложенной обложкой пластинки, на которой были изображены Стоунз, стоящие на
краю озера, очевидно, намеревающиеся «пройти по воде». Существует также и другой
CD, выпущенный Vinyl Gang, на котором воспроизведены
название и обложка, предложенные для оригинальной пластинки, но музыкальное
содержание скорее имеет отношение к невыпущенным записям 70-х, а не к материалу,
предшествующему “Aftermath”. Это другой снимок из той же фотосессии,
что и фото для обложки американской версии компиляции “Big Hits (High Tide and Green Grass)”.
Обложка для релиза Sister Morphine – это колоризованное фото Кита Ричардса,
лежащего на спине на поверхности воды в бассейне. Черно-белый оригинал этой
фотографии можно найти в замечательной книге Дэвида Дэлтона (David Dalton) “An unauthorized biography in
words, photographs, and music”, опубликованной в 1972 году, на странице 319.
И все же мы должны спросить...
Почему каталог Роллинг Стоунз в 60-е не был должным образом представлен в стерео?
Почему ремастеринг в CD-формат не включает стереодубли самого высокого качества?
Почему на американских виниловых версиях таких альбомов, как “Aftermath”, качество
стерео намного выше, нежели на их цифровых дубликатах?
Вероятно, существуют какие-то юридические причины, из-за которых различные
американские выпуски представлены в моно, однако индивидуальные усилия музыкантов в большинстве случаев
теряются в разнообразных моно-миксах. Это не оставляет никаких возможностей тем, кто хотел бы слушать музыку
в максимально возможном качестве, но кто не имеет доступа или возможности отыскать эти редкие официально
выпущенные записи песен, которые каким-то образом избежали участи быть перезаписанными в моно. Такая ситуация, и
существующие и поныне «живые» записи вашего любимого исполнителя, приводят в действие нишу черного рынка
для тех, кто хочет рискнуть поучаствовать в этом. Удвоенная цена коммерческих релизов обычно диктуется некоторыми
ограничениями тиражирования. Такие цены могут оправдать риск в случае, когда записи должны быть «напечатаны»
третьей стороной; но не в случае с CD-R, когда продажа – это единственный собственный риск. При выпуске вышеупомянутого
CD-R была использована типографским способом напечатанная обложка, золотые диски Mitsui имели профессиональную
шелкографию, и специальные усилия были предприняты для того, чтобы добиться максимально высокого качества звука. Но
процитирую моего старого приятеля Мика Джаггера: «НЕ ЗАВЫШАЙТЕ цену бутлегов!».
CD1
(Could You Walk on Water?)
19th Nervous Breakdown
– вступительный гитарный рифф в левом канале с ритм-гитарой в правом. Вокал в
середине. Это альтернативный дубль с немного отличающимся вокалом.
Джаггер чётко выговаривает «[r]» и делает
ударение на таких словах, как «tax», «comes»
и «stop». Этот дубль также
можно найти на дисках “Dartford Renegades”
и “In Stereo”. Эта версия из всех альтернативных дублей
имеет наивысшее качество, с наиболее чистым звучанием.
Sad Day (2:59)
– вступление: цимбалы слева и маракасы справа. Вокал немного смещён влево,
барабаны широко распределены по каналам. Этот трек был в «чистом» моно на
компиляции “London Years”. С «электронной обработкой» – на английской
грампластинке “No Stone Unturned”. Трек
записан во время работы в студии RCA в 1965 году, так что вполне возможно, что
это настоящий стереотрек, сведённый из многодорожечной записи, но прежде он
никогда не выпускался. Хотя я могу предположить, что в данном случае к версии
с «электронной обработкой» были применены эффекты «расширения стереобазы» и «эксайтер»,
чтобы усилить стереоэффект и придать глубину верхам. Обратите внимание, что
барабаны и цимбалы распределены по всей ширине трека. Это было типично для
разделения по каналам низких/высоких частот, которое использовали London
и Decca для симуляции стереоэффекта. В данном конкретном случае результат
получился впечатляющий.
Take It Or Leave It
– Ричардс и орган справа.
Основной вокал Джаггера в центре. Акустическая гитара и барабаны в левом
канале. Этот трек можно найти в широком стерео на японском CD
“Flowers” (POCD-1967).
Think – «фуззовая» гитара справа, акустическая гитара/барабаны слева, вокал в середине.
Есть в широком стерео на германском PolyGram и американском “Aftermath”
компакт-дисках. А также на неавторизованном CD “Ear Candy”
от Tendolar.
Goin' Home – электрогитара/барабаны/бас/губная гармоника слева, лидер-вокал в середине,
лидер-гитара и бэк-вокал справа.
Есть в широком стерео на германском компакт-диске PolyGram “Aftermath”
(матрица 820 050-2 01). В «ужатом» стерео на американских версиях
этого CD.
Mother's Little Helper
– акустическая гитара/обратная связь/бас отчётливо слева, электрическая гитара
отчётливо справа, вокал в середине вместе с реверберацией. Есть в широком
стерео на германском PolyGram
“Aftermath”, трек-листинг которого
соответствует английской версии. Также в стерео на японском “Hot Rocks 1”
с порядковым номером P25L 25047.
Sittin' on a Fence
– две восхитительные гитары разбросаны по каналам. Ритм-гитара и клавесин слева
с проигрышами лидер-гитары справа. Основной вокал и подпевки – в центре. Этот
трек есть в широком стерео на японском CD “Flowers”
(POCD-1967).
Don't You Follow Me
– это оригинальное название песни, как утверждается в книге Карнбаха и Бенсона (Karnbach and Bernson) “It's Only Rock
'n Roll”, опубликованной в 1997 году. Барабаны/ритм-гитара слева,
лидер-гитара справа, вокал в середине. Это не дубль с альтернативным вокалом.
Есть в широком стерео на компакт-дисках: германском PolyGram и американском
“Aftermath”. Также на неавторизованном CD“Ear
Candy”.
Ride On Baby – клавесин, лидер-гитара, ксилофон и бонги в правом канале. Барабаны и бас
слева, с вокалом в центре. Этот трек есть в широком стерео на японском CD “Flowers” (POCD-1967).
Looking Tired
– гитара в левом канале. Фортепиано в правом канале, а бас между центром и
правым каналом. Вокал в середине. Этот трек есть в стерео на комплекте из трёх CD “The Black Box”
от
Yellow Dog Records, и, позже, на коробочной версии из 4 CD-R
“Record Mirror Vol. 1” (каналы поменяны
местами).
Впервые выпущено в высококачественном моно на юбилейном издании The Swigin' Pig “Bright Lights Big City”.
Первая публикация – на ацетатной грампластинке “Bright Lights Big
City”, выпущенной Trade Mark of Quality.
(after the fact)
Have You Seen You Mother Baby, Standing in the Shadow?
– дубль с альтернативной вокальной/инструментальной партией, в наилучшем
монофоническом качестве. Также есть в моно на “The Black
Box” Yellow Dog Records.
Stupid Girl
– гитара справа, барабаны/бас/клавишные слева, вокал в середине. Есть в широком
стерео на германском PolyGram
CD “Aftermath”. В «ужатом» стерео на
американском
CD. Также в стерео на неавторизованном CD “Ear Candy”.
Lady Jane – дульцимер/гитарные арпеджио отчётливо справа, вокал в середине, колокольчики и
клавесин (на 1:42) отчётливо слева.
Отметьте звуки колокольчиков во вступительной части песни!
Есть в широком стерео на германском PolyGram “Aftermath”.
В
«ужатом» стерео на американском CD! Также в стерео на неавторизованном
CD “Ear Candy”.
Flight 505 – вокал в середине, барабаны/бас отчётливо слева, фортепиано/гитара справа. Есть
в стерео на CD на германском PolyGram
и американском “Aftermath”. Также в
стерео на неавторизованном CD “Ear Candy”.
High And Dry – губная гармоника/гитара справа, хай-хэт слева, вокал в середине. Есть в
широком стерео на CD на германском
PolyGram и американском “Aftermath”.
Также в стерео на неавторизованном CD “Ear Candy”.
Out of Time – (длинная 5:35
версия) – щелчки пальцами/акустическая гитара/орган отчётливо справа,
маримба/бас/барабаны отчётливо слева, вокал в середине. Есть в широком стерео
на CD на германском PolyGram “Aftermath”. Также есть на
неавторизованном CD
“Ear Candy” и на CD-R “Strictly Stereo”,
выпущенном Arcade.
It's Not Easy – гитары отчётливо справа, барабаны отчётливо слева, вокал в середине. Есть в
стерео на германском PolyGram
“Aftermath”. В «ужатом» стерео на
американском CD.
Также в стерео на неавторизованном CD “Ear Candy”.
I Am Waiting – акустическая гитара отчётливо справа, тамбурин/бас/цимбалы слева, вокал в
середине. Есть в широком стерео на германском PolyGram “Aftermath”.
В «ужатом» стерео на американском CD. Также в стерео на неавторизованном CD “Ear
Candy”.
What to Do – барабаны/бас/хлопки отчётливо слева, акустическая и электрическая гитары
отчётливо справа, вокал в середине. Есть в широком стерео на японском “More Hot Rocks (big hits &
fazed cookies)” POCD-1930, и германском PolyGram компакт-диске
“Aftermath”. Этот трек был подчищен с
применением «эксайтера» и чуть-чуть приподняты басы. Хорошо сделано.
Long, Long While
– акустическая гитара/барабаны отчётливо слева, подпевки Кита/Джаггера отчётливо
справа, лидер-вокал в середине. Моно на японском “More Hot Rocks (big hits & fazed
cookies)” POCD-1930 и американском “singles collection * the
london years”. В «электронно-обработанном» стерео эта песня есть на
виниловой грампластинке Decca “No Stone Unturned”,
на которой звучание записи очень хорошее. Этот трек был записан в студии RCA,
а это значит, что более чем вероятно была сделана 4-дорожечная запись этой песни.
Who's Driving Your Plane?
– моно дубль этой великолепной малоизвестной обратной стороны сингла. Есть в моно на официальном выпуске
“singles collection * the london years” в
коробочной версии из 3 CD и внекоробочных вариантах. Также эта песня в
«электронно-обработанном» стерео есть на виниловой грампластинке “No Stone Unturned”.
CD2
(big hits...)
1. Time Is on My Side
– версия с органным вступлением. Бас и барабаны в правом канале, вокал в
середине, и гитара в левом канале.
Также можно найти в реальном стерео на:
японском “Hot Rocks 1”
с порядковым номером P25L 250479
Примечание: версия с гитарным вступлением в широком стерео есть на
японском “No. 2” P25L 25033.
МОНО на:
американском abkco CD “12×5” (CD 402)
американском “Big Hits (High Tide And Green Grass)”
американском CD “Hot Rocks”
наборе из 3 CD
“singles collection*the london years"
японском “Big Hits (High Tide And Green Grass)” POCD-1056 (великолепный чистый микс)
японском “Big Hits (High Tide And Green Grass)” POCD-1964.
германском PolyGram CD “12×5” с порядковым номером 820 048-2!
2. Heart of Stone
– ритм-гитара и барабаны в левом канале, лидер-вокал в середине, тамбурин,
лидер-гитара и бэк-вокал в правом канале.
Также можно найти в реальном стерео на:
японском “Hot Rocks 1”
с порядковым номером P25L 250479
японском “Big Hits (High Tide And Green Grass)” POCD-1056
японском “Big Hits (High Tide And Green Grass)” POCD-1964
МОНО на:
наборе из 3 CD
"singles collection*the london years".
3. Heart of Stone #2
– Metamorphosis-версия
песни в «электронно-обработанном» стерео. Высокочастотная
часть инструментовки слева и басовая часть инструментовки справа (более-менее).
4. The Last Time
– наиболее высококачественная версия стерео-дубля, всплывшая на поверхность в
прошлом году. Странный стерео-микс со всеми инструментами в левом канале и
вокалом в правом канале.
МОНО либо «электронно-обработанное» стерео на всех доступных коммерческих
записях.
Есть в том же стерео качестве на:
"Strictly Stereo” CD-R выпуске Arcade.
Стерео-версии худшего качества первоначально были выпущены на:
"Dartford Renegades” Scorpio
"In Stereo” CD's Chapter One
5. Play with Fire
– акустическая гитара и клавесин слева, вокал в середине, и
тамбурин с бонгами в правом канале.
Также есть в реальном стерео на:
японском “Hot Rocks 1” с порядковым
номером P25L 250479
МОНО на:
американском наборе из 3 CD “singles collection*the london years”
японском “Big Hits (High Tide And Green Grass)” POCD-1056
японском “Big Hits (High Tide And Green Grass)” POCD-1964.
6. Satisfaction
– электрическая фуззовая гитара и бас в левом канале, хорошо заметное бренчание
акустической ритм-гитары в правом канале, и лидер-вокал и барабаны в середине.
Это самая необычная из песен ранних Стоунз в реальном стерео. Чёткое выделение
второй акустической гитары полностью меняет всё ощущение от трека, вплоть до
того, что начинаешь думать, а не другой ли это, прежде неизданный дубль!
Также есть в реальном стерео на:
японском “Hot Rocks 1” с порядковым
номером P25L 250479
МОНО на:
американском наборе из 3 CD “singles collection*the london years"
японском “Big Hits (High Tide And Green Grass)” POCD-1056
японском “Big Hits (High Tide And Green Grass)” POCD-1964.
7. Get Off My Cloud
– барабаны и бас слева,
вокал в середине, и проигрыши лидер-гитары, хлопки, подпевки в правом канале.
Также есть в реальном стерео на:
японском “Hot Rocks 1” с порядковым
номером P25L 250479
МОНО на:
американском наборе из 3 CD “singles collection*the london years"
японском “Big Hits (High Tide And Green Grass)” POCD-1056
японском “Big Hits (High Tide And Green Grass)” POCD-1964.
8. As Tears Go By
– монофонический дубль песни.
9. 19th Nervous Breakdown
– гитары распределены между каналами, вокал в середине. Здесь тот же вокал, что
и в коммерческом релизе, но стерео. Уму не постижимо!
Также есть в реальном стерео на:
"Strictly Stereo” CD-R
"Dartford Renegades” Scorpio (в худшем
качестве)
"In Stereo” CD Chapter One (в худшем
качестве)
МОНО на:
американском наборе из 3 CD “singles collection*the london years"
японском “Hot Rocks 1” с порядковым
номером P25L 250479
японском “Big Hits (High Tide And Green Grass)” POCD-1056
японском “Big Hits (High Tide And Green Grass)” POCD-1964.
10. Paint It Black
– ситар отчётливо справа, барабаны/бас отчётливо слева, вокал в середине.
Также есть в реальном стерео на:
японской версии “Hot Rocks 1” с
порядковым номером P25L 250479
МОНО на:
американском наборе из 3 CD “singles collection*the london years"
американском и японском компакт-дисках “Aftermath".
11. Under My Thumb
– электрическая и акустическая гитары справа, барабаны/"фуззовый» бас
и маримба слева, вокал в середине. Это мой самый любимый трек из ранних
Стоунз.
Также есть в реальном стерео на:
германском PolyGram “Aftermath”
Также в стерео на неавторизованных CD:
"Ear Candy” Tendolar
"Strictly Stereo” CD-R
В «ужатом» стерео на:
американском CD “Aftermath"
12. Have You Seen You Mother Baby, Standing In
The Shadow? – барабаны слева, вокал и бас в середине, трубы и
фортепиано в правом канале. «Фуззовая» гитара в левом канале. Немного
«жестяное» звучание.
Также есть в реальном стерео на:
"Strictly Stereo” CD-R (в худшем качестве, чем
на CYWOW)
"Dartford Renegades” Scorpio (в худшем
качестве)
"In Stereo” CD's Chapter One (в худшем
качестве)
японском “Flowers" – слабовыраженное стерео
с преобладанием левого канала.
МОНО на:
американском наборе из 3 CD “singles collection*the london years"
13. Let's Spend the Night Together
– фортепиано/барабаны справа, бас слева, вокал в середине.
Также есть в реальном стерео на:
германском PolyGram “Between the Buttons”
японском “Hot Rocks 1” с порядковым
номером P25L 250479
Также в стерео на неавторизованном CD: "Ear Candy” Tendolar
МОНО на:
американском “Between the Buttons"!
американском наборе из 3 CD “singles collection*the london years"
14. Ruby Tuesday
–
фортепиано справа, струнные/тамбурин
слева, вокал в середине.
Также есть в реальном стерео на:
германском PolyGram “Between the Buttons”
американском “Between the Buttons"!
японском “Hot Rocks 1”
с порядковым номером P25L 250479
Также в стерео на неавторизованном CD: "Ear Candy”
МОНО на:
американском наборе из 3 CD “singles collection*the london years"
15. Jumpin' Jack Flash
– первая гитара в левом канале,
вторая гитара в правом канале, третья гитара, барабаны, бас и вокал в середине.
Также есть в реальном стерео на:
японском “Hot Rocks 2” P25L 25048.
Не особо яркий стерео микс, но разница заметна.
Ужатое стерео на:
американском CD “Through the Past Darkly (Big Hits Vol. 2)”
американском CD “Hot Rocks"
"singles collection*the london years”
16. Street Fighting Man
– гитара
отчётливо справа,
барабаны отчётливо слева, и вокал в середине. Этот трек был подчищен с применением «эксайтера» и звучит намного чище чем
коммерческие издания.
Также есть в реальном стерео на:
американском CD “Beggars Banquet"
Также в стерео на неавторизованном CD: "Strictly Stereo” Arcade
МОНО на:
американском CD “Through the Past Darkly” (Big Hits Vol. 2)
американском CD “Hot Rocks”
"singles collection*the london years” ABKCO.
17. Honky Tonk Women
– коубелл отчётливо справа,
духовые и гитара на открытом G пробиваются в правом канале, вторая
лидер-гитара в левом канале, и вокал с барабанами в середине.
Также есть в реальном стерео на:
японском “Hot Rocks 2” P25L 25048
Также в стерео на неавторизованном CD:
Arcade
"Strictly Stereo” CD
МОНО на:
американском CD “Through the Past Darkly (Big Hits Vol. 2)"
американском CD “Hot Rocks"
"singles collection*the london years".
18. You Can't Always Get What You Want
– сингл-версия песни, без вступления с Лондонским хором имени Баха, но в стерео.
Вступление: акустическая гитара, духовые, и вокал в центре. Акустическая
гитара перемещается в правый канал на :31. Фортепиано и лидирующая
электрогитара в правом канале. Кастанеты в центре. Орган слева.
Также есть в реальном стерео на:
американском “Hot Rocks"
на CD
"Let It Bleed" – вступление с Лондонским
хором имени Баха.
Сингл-версию можно найти на CD “singles collection*the london
years". Акустическая гитара перемещается в правый канал на :31! Этот
трек был использован в качестве исходника Sister
Morphine, что подтверждает наличие этого уникального «маркера".
Примечание: по поводу слова «and»
в названии – ВСЕ издания “Satanic Majesties”
в НАСТОЯЩЕМ СТЕРЕО.
Sing This All Together
Citadel
In Another Land
2000 Man
Sing This All Together (See What Happens)
She's a Rainbow
The Lantern
Gomper
2000 Light Years from Home
On with the Show
Бонус-треки:
Fly My Kite
– рабочее название песни
The Lantern, взято из
коробочной версии “The
Satanic Sessions".
On with the Show
– дубль 11 из коробочной версии “The Satanic Sessions".
2000 Man – альтернативный дубль из коробочной версии “The Satanic Sessions".
Child of the Moon
– настоящая стерео версия.
Dandelion –
настоящая стерео версия.
Majestic Honky Tonk
– прежде не публиковавшийся трек из коробочной версии “The Satanic Sessions".
Flowers in Her Hair
– рабочее название песни
She's a Rainbow, взято из коробочной версии “The Satanic Sessions”
Midnight Beat (дубль 2)
Sing This All Together
– дубль 7 из коробочной версии “The Satanic Sessions".
We Love You – МОНО-версия
"Stereo" Из
Digipak-серии (531)
Satisfaction
Time Is on My Side
Everybody Needs Somebody to Love
Look What You've Done
The Last Time
Heart of Stone
Meet Me in the Bottom (Down in the Bottom)
– Запись Chess Studios, Чикаго,
10 июня 1964 г. См. тж. релиз “Bright Lights Big City".
2120 South Michigan Avenue
Get Off My Cloud
Play with Fire
Have You Seen Your Mother Baby Standing in the Shadow?
Stewed And Keefed
– Запись Chess Studios, Чикаго, 10 июня 1964 г.
Tell Me Baby (How Many Times)
– Запись Chess Studios, Чикаго, 10 июня 1964 г.
Paint It Black
19th Nervous Breakdown
Confessin' the Blues
Route 66 – стерео, «живое» исполнение на BBC в Camden Theater, 19 марта 1964 г.
См. тж. “Get Satifaction....If You Want!” The Swingin' Pig.
Cops And Robbers
– стерео, «живое» исполнение на BBC в Camden Theater, 19 марта 1964 г.
You Better Move On
– стерео, «живое» исполнение на BBC в Camden Theater, 19 марта 1964 г.
Mona
– стерео, «живое» исполнение на BBC в Camden Theater, 19 марта 1964 г.
"Stereofonic" Porky Productions (CD-R)
CDR-1:
* В качестве источника использован редкий выпущенный в 70-х
миньон (EP) “5×5".
Версия 60-х была моно и использовала матрицы с другими номерами.
“5×5”EP
Decca Records UK (DFE 8590 A//2VED 1 2 / DFE 8590 B//2VED 1 4)
Моно-матрица
: (EFF-2739-1K/EFF-2740-5C)
Down the Road Apiece
*Confessing the Blues – со стороны 2
*Around & Around – со стороны 2
What a Shame
Everybody Needs Somebody to Love
*2120 South Michigan Avenue – со стороны 1
*Empty Heart – со стороны 1
*If You Need Me – со стороны 1
I Can't Be Satisfied
Don't Lie to Me – моно/ужатое стерео, трек с LP
“Metamorphosis”
Out of Time
Connection
Ride On Baby
Back Street Girl
Have You Seen Your Mother Baby Standing in the Shadow?
Miss Amanda Jones
Please Go Home
She's a Rainbow – на ВСЕХ изданных на ABKCO коммерческих релизах альбома
“Their Satanic Majesties Request” треки в настоящем стерео.
Citadel
2000 Man
2000 Light Years from Home
We Love You
Dandelion
Child of the Moon
CDR-2:
Time Is on My Side
Heart of Stone
It's All Over Now
The Last Time
Play with Fire
Satisfaction
Get Off of My Cloud
19th Nervous Breakdown
Mother's Little Helper
Under My Thumb
Stupid Girl
Out of Time – альтернативная версия с оркестром Олдхэма, подпевки и тамбурин в правом канале.
Let's Spend the Night Together
Ruby Tuesday
Paint It Black
Gimme Shelter
Honky Tonk Women
Jumpin' Jack Flash
Street Fighting Man
Sympathy for the Devil
Memo from Turner
Jiving Sister Fanny
Такие треки как Satisfaction в реальном стерео звучат совсем по-другому. Вот в чём вопрос: а какое звучание
сами Стоунз задумывали для своих песен? Музыка будет звучать немного по-другому, но на японских компакт дисках звук именно тот, который вы ищете.