The Rolling Stones

Статьи


Роллинг Стоунз:
история этикеток американских грампластинок


Умение определять, какая этикетка какому тиражу соответствует, критично для скурпулёзного коллекционера грампластинок Rolling Stones. Некоторые пластинки – как по незнанию, так и преднамеренно – могут выдаваться не за те, которыми они являются на самом деле. Здесь мы рассмотрим многочисленные различия в этикетках, отпечатанных в США, некоторые из которых позволяют чётко определить ценность той или иной грампластинки, другие же практически неразличимы; и научимся находить эти различия.

1 мая 1964

Первая американская грампластинка Rolling Stones была названа "England's Newest Hit Makers". Только в случае с этим альбомом, уникальное оформление обложки позволяет чётко определить 1-й тираж** этой грампластинки. Упоминание о бесплатном цветном плакате-постере, прилагавшемся ко всем пластинкам этого первого тиража, находится слева внизу (на локте у Брайана) на лицевой стороне обложки.
_______________
** Термин "первый (1-й) тираж" используется для обозначения исходного выпуска того или иного альбома. Приблизительно так же, как когда речь идёт о первом издании книги. Следующие тиражи (2-й, 3-й, и так далее) могут предприниматься той же самой звукозаписывающей компанией для удовлетворения возросшего спроса. В других случаях, дополнительные тиражи означают, что права на выпуск пластинки перешли к другой звукозаписывающей компании.

 

А теперь перейдём к этикеткам дисков...

ПЕРВАЯ фаза: первые четыре долгоиграющих пластинки и "ffrr"

Прежде всего, "1-й тираж" одного альбома может очень сильно отличаться от "1-го тиража" другого, даже если они были выпущены в одном и том же году. На волне первого успеха Роллинг Стоунз в 1964 году, компания London Records (американский эквивалент английской фирмы Decca) выпустила монофонические, затем, позже, стереофонические (electronically re-processed – "с электронной обработкой для придания стереоэффекта") издания их первых четырёх (4) альбомов. Альбомами, выпущенными в этот период, были:

1. "England's Newest Hit Makers" (вып. 1 мая 1964 г.)
2. 12x5 (24 октября 1964 г.)
3. Rolling Stones, Now! (13 февраля 1965 г.)
4. Out of Our Heads (30 июля 1965 г.)

Первоначально альбомы Rolling Stones предлагались американским покупателям благодаря экспорту.
То, что многие сейчас считают первыми тиражами американских LP (сокращение от "Long Player" – "долгоиграющая грампластинка"), на самом деле производилось в Англии как промо-выпуски для продажи в США. Трек-лист первых четырёх американских долгоиграющих пластинок отличался от соответствующих им английских, и два альбома вообще не были выпущены в самой Англии как официальные LP.
Одной из отличительных особенностей этих "1-х тиражей" был логотип LONDON ffrr (full frequency range recording – "запись с полным частотным диапазоном"), заключённый в рамку. Менее известное отличие, которое часто не замечают – это упоминание "Made in England by the Decca Co. Ltd" ("Сделано в Англии компанией Decca") в верхней части каждой этикетки грампластинки. Этикетка LONDON ffrr, таким образом, никак не гарантирует, что она сделана в США, пока на ней значится Made In England. Ибо исключительно Англия экспортировала альбомы Роллингов с этикеткой ffrr в США. Типичный же вариант такой этикетки – канадское издание, на котором чётко указано: Made In Canada.


1: Надпись "Made In England by the Decca Record Co. Ltd."
2: Дизайн "London ffrr".












C: Типичное канадское издание.

Варианты этикеток "London ffrr" для американского импорта:

Были сообщения, что существует довольно много вариантов этикеток монофонических пластинок. Истинная раритетность или даже происхождение этих вариаций может оказаться документально неподтверждаемо. В основном этикетки монофонических пластинок должны быть того или иного оттенка красного, кирпично-красного или красно-коричневого цвета. По сути, все они должны рассматриваться как английские экспортные варианты, так как в действительности этикетки с надписью "ffrr" никогда не производились в США.


Как правило, для стереоизданий этикетки с логотипом ffrr (также известные как ffss – full frequency stereophonic sound – "звучание с полным стереофоническим диапазоном") ни на каких известных американских пластинках Роллинг Стоунз не использовались. Это связано с тем, что ранние LP на самом деле не были по-настоящему стереофоническими, а были "электронно-обработанными для придания стереоэффекта" из монофонических записей.

СТЕРЕО – характерные элементы во многом такие же, как и у монофонических изданий, включая заключённый в рамку логотип LONDON ffrr (full frequency range recording) и упоминание "Made in England by the Decca Co. Ltd" в верхней части каждой этикетки. Цвет на этот раз был светло-синим, как можно увидеть на примере внизу.


Robert L. Vogelzang
Нетрудно заметить, что на этих изданиях "made in England, ffrr" не указывалось название альбома: только перечень песен и название "Rolling Stones".

На первом официальном тираже альбомов Роллингов, отпечатанном в США, не было логотипа ffrr. Несмотря на то, что на первых появившихся в США альбомах этот логотип был, эти альбомы однозначно были экспортированы из Англии.

Глянцевая тёмно-синяя этикетка определяет 1-й настоящий американский тираж грампластинок Роллингов.

Что касается стереофонических изданий этих первых четырёх альбомов Роллинг Стоунз, не было ни одного американского издания, на котором был логотип "ffrr". Самые ранние подтверждённые издания Made In the U.S.A. были снабжены глянцевыми тёмно-синими этикетками.

Из-за того, что среди записей большинства исполнителей того периода (1964-65 гг.) монофонических изданий было больше, чем стереофонических, ценность стереофонических пластинок обычно выше. В случае с Роллинг Стоунз, монофонические американские LP с годами становились всё более редкими и ценными.

Пластинки с логотипом "London" без рамки

1: Серебристый логотип "London" без рамки.
2: Имеется надпись "Long Playing" ("Долгоиграющая грампластинка").

редкий стереовариант без рамки.

Если вы стали поклонником Роллингов после их первого грандиозного успеха в 1965 году, тогда вы наверняка хорошо знакомы с этикетками, на которых логотип London был без рамки. Такие этикетки в основном использовались для монофонических изданий, но на самом деле в очень редких случаях они присутствовали и на стереофонических изданиях. Для самых ранних LP Роллингов такой дизайн определяет второй тираж. Однако, он также определяет и первые в действительности отпечатанные в США издания.

Переходим к периоду после "Satisfaction"... заключённого в рамку логотипа "LONDON ffrr" больше нет. С момента, когда он был впервые использован в конце 1965 года, такие этикетки означают 2-й тираж только для первых четырёх монофонических альбомов Роллинг Стоунз.

Если говорить о ценности, то эти пластинки "2-го тиража", на этикетках которых логотип без рамки, стоят 20-25% от цены импортировавшихся из Англии ffrr-изданий с логотипом в рамке.

Важно отметить: на этикетках первых "made in U.S.A.", то есть действительно выпущенных в США пластинок (на которых не было надписи ffrr), использовались более тёмные и насыщенные цвета. Монофонические были красно-коричневого цвета с серебристыми надписями (вместо бледно-розовых), а стереофонические – тёмно-синими с серебристыми надписями (вместо светло-голубых). Это поможет идентифицировать самый ранний тираж варианта с этой этикеткой, так как последующие тиражи вернулись к более бледным цветам, которые можно увидеть на большинстве "ffrr"-этикеток.

Приблизительное отношение стереофонических изданий к монофоническим в этот период было около 2:1 или 3:1. Такая смена караула (благодаря Satisfaction) привела к тому, что моноиздания стали достаточно редкими, и в течение последующих двух лет ситуация только усугублялась.

 

ВТОРАЯ фаза: серебристый, позже серый логотип London в рамке, и конец моно

1: Этикетка с серебристым логотипом London в рамке.
2: Дефис (" - ") после LL вместо пробела или точки.
3: Впервые указано "Made in U. S. A".
Последняя из монофонических этикеток.

Для всех выпущенных в США в 1964 и 1965 годах LP, такая версия – с логотипом в рамке и без надписи "ffrr" – означает второй или третий следовавший за английским импортом тираж, но он оригинален только в том смысле, что он сделан в США.
Для стереофонических альбомов, начиная с выпущенного в 1966 году сборника Big Hits (high tide and green grass), и заканчивая выпущенным в 1970-м Get Yer Ya-Ya's Out, тёмно-синяя глянцевая этикетка с логотипом "London" в рамке, определяет исходный (1-й) тираж. У этих поздних альбомов встречаются этикетки с логотипом "ffrr", но чаще всего они обязаны своим происхождением Канаде, хотя производились они также и в других странах. Красно-коричневые этикетки монофонических дисков в этот период быстро исчезли, но не раньше, чем было выпущено несколько альбомов с такими этикетками. Более поздние монофонические тиражи имели ярко-красную этикетку.

О наиболее важном изменении, произошедшем в этот период, говорят не слишком часто, и многие о нём даже не знают. После двух лет "Electronically Reprocessed Stereophonic" альбомов, стереоэффект которых был фактически фальшивым, самым первым НАСТОЯЩИМ СТЕРЕОФОНИЧЕСКИМ альбомом Роллинг Стоунз стал выпущенный в 1966 году Aftermath. В это время, монофонические этикетки были обычно того или иного оттенка ярко-красного цвета (хотя существуют и красно-коричневые этикетки), последней из которых была Their Satanic Majesties Request 1967-го года.

К этому моменту истории грампластинок Роллингов, стереофонические альбомы имели префикс PS-, тогда как монофонические – префикс LL-3. Начиная с Big Hits (high tide and green grass) (вып. 2 апреля 1966), в каталоге LP Роллингов появляются префиксы NP- (моно) and NPS- (стерео). Тем не менее, этот новый префикс в LP-каталоге не просуществовал дольше контракта с Decca/London, и издания с этим префиксом завершились в 1970 году выпуском Get Yer Ya Ya's Out (NPS-5).

1970-е

1980-е

Начиная с конца 1970 года, после исходного тиража Ya-Ya's, стереофонические альбомы (которыми представлены почти все старые и новые альбомы Роллингов) имели светло-синие этикетки с серыми надписями. Чего бы вам об этом не говорили, но это всегда второй или более поздний тираж. В период 1978-85 гг., компания London вернулась к более тёмным (однако матовым, не глянцевым) синим этикеткам, на которых был маленький номер, напечатанный наискось в нижней левой части.

 

Альтернативный шрифт / другие вариации (до 1970-х)

1: Префикс "LL" более крупный и бросающийся в глаза / Цифра "2" вместо слова "two".
2: Добавлена информация об авторах аранжировки – "Arranged by... ".

Коллекционеры сообщают о вариантах шрифта этикеток, как на примере выше, но такие варианты не обозначают какое-то определённое место выпуска и тираж, кроме того, что известно благодаря цвету и дизайну логотипа. В настоящее время не существует известных вариантов шрифта этикетки, которые влияли бы на ценность пластинки, как в данном случае.

Примечание (см. слева) – редкое издание обложки альбома Big Hits Vol.1, на которой название напечатано уникальным вариантом шрифта. Большинству из нас знакомое написание – полужирным шрифтом в пять строк, но на этом редком тираже названия группы и альбома напечатаны в две строки, к тому же иным, курсивным шрифтом.

 

Спорные вопросы: путаница с Their Satanic Majesties
и преподобный Beggar's Banquet

 

1967 – Their Satanic Majesties Request:

Если вы решили, что уже научились находить различия между монофоническими и стереофоническими тиражами, то нижеописанное, безусловно, убедит вас в поспешности такого вывода.

Как было уже отмечено ранее, стереофонические издания довольно легко отличить. В США стереофонические грампластинки выпускались исключительно с синей этикеткой. Монофонические же можно отличить по красной (или красно-коричневой) этикетке с надписью "Long Playing" под логотипом компании LONDON.
Однако в случае с альбомом Their Satanic Majesties Request, выпущенном в конце 1967 года, для различения монофонических и стереофонических изданий использовалась уникальная отличительная деталь – на монофонических изданиях стороны пластинки обозначались как "Side 1" и "Side 2" ("Сторона 1" и "Сторона 2"), тогда как на этикетках стереофонических пластинок стороны обозначались как "Front Side" ("Передняя сторона") и

1: "Back Side" ("Задняя сторона").

Тем не менее, не так уж редко встречающиеся вариации этикеток стереофонической версии этого альбома сочетают характерные черты стереофонических этикеток с элементами монофонических этикеток. Слева вы видите пример этикетки стереофонической пластинки, на которой нет никаких указаний на то, что она стереофоническая, за исключением каталожного номера NPS-2. Этикетка синего цвета, однако на ней имеется в наличии надпись "Long Playing" под логотипом компании, кроме того, стороны обозначены как "Side 1" и "Side 2", хотя оба этих признака характерны для этикеток монофонических изданий.

1968 – Beggar's Banquet:


На первом опубликованном выпуске (7 декабря 1968 г.) альбома Beggar's Banquet в качестве авторов песни Prodigal Son были указаны Jagger/Richards (два примера изданий с такой ошибкой приведены слева вверху), хотя на самом деле её автор Rev. Wilkins (Преподобный Уилкинз), написавшем её по мотивам библейской притчи. В последующих (исправленных) изданиях авторство было указано правильно. Тем не менее ("don't let 'em fool ya" – "не дайте себя обдурить", как сказал бы Боб Марли) – имейте в виду, что этикетка – это не то, на что нужно в первую очередь смотреть для определения ценности этой пластинки.


Тыльную сторону обложки альбома Beggar's Banquet (фрагмент которой приведён слева) поменяли намного быстрее, чем этикетку диска. Надписи "Written by Mick Jagger and Keith Richard" ("Написано Миком Джаггером и Китом Ричардом") и "All Selections Gideon Music-B.M.I." ("все права на публикацию принадлежат Gideon Music-B.M.I.") на более поздних тиражах отсутствуют (см. фрагмент справа). Это тем более важно, потому что не только сам оригинальный диск, но именно ДИСК С ОБЛОЖКОЙ имеют наибольшую ценность, и как раз на обложку обычно смотрят в первую очередь.


Кто такой "Shelley"?

Имеется в виду великий поэт Перси Шелли (Percy Shelley)? или речь идёт о французском пресс-агенте Роллинг Стоунз June Shelley? Не могу сказать этого с полной уверенностью, но либо он, либо она создают большую разницу между версиями двойного альбома Hot Rocks 1964-1971.

На печатной форме первого тиража (18 ноября 1971 г.) сборника Hot Rocks были альтернативные версии песен Brown Sugar и Wild Horses. Впервые эти версии прозвучали в великолепном документальном фильме 1970 года Gimme Shelter. В связи с тем, что чётких указаний на использование именно этой печатной формы нет ни на обложке альбома, ни на вкладыше, ни на этикетке, нужно посмотреть на «пустой» винил (полосу гладкого винила без бороздок с записью, находящуюся рядом с этикеткой пластинки) и отыскать слово Shelley и дату 11-18-71.

Shelley

Этот отличительный знак не очень легко найти и прочитать, но даже если найти его удалось, разгадка головоломки на этом не заканчивается. Похоже на то, что этот "альтернативный тираж" вскоре был остановлен в пользу выпусков, которые содержали сингловые версии Sugar и Horses. Однако, с Shelley не было окончательно покончено, так как позже это имя появилось на некоторое время либо с более поздней датой, либо вообще без даты.

Цена оригинального Shelley 11-18-71, с альтернативными дублями, может достигать $1000 американских долларов. Второй тираж, со словом Shelley и наличием либо отсутствием более поздней даты, всё равно оценивается вдвое дороже ($25-30) по сравнению с остальными тиражами ($12-15). На данный момент были сообщения о бесспорном существовании следующих дат: 11-18-71, 12-3-71, и 12-6-71.

В заключение, обратите внимание, что для определения ценности альбома вы должны найти слово Shelley на всех четырёх сторонах обоих дисков двойного альбома, но дата (если она есть) 11-18-71 должна быть только на четвёртой стороне. Существует вероятность наткнуться на экземпляр с датой, нанесённой на любой из трёх сторон, за исключением четвёртой, хотя это бессмысленно. Зачастую надписи могут быть неодинаковыми по написанию, и хотя чаще встречается имитация рукописного шрифта, есть издания, в которых имя Shelley оттиснуто.

 


Дойная корова:
из истории Abkco (1975)

Все три первых альбома, появившиеся под маркой Abkco, были выпущены в 1975 году. Это были двойной альбом Greatest Hits (DVL2-0268, распространялся только почтовым каталогом), следовавший за ним Metamorphosis (ANA-1), и чрезвычайно редкий Songs of the Rolling Stones (MPD-1). Первые этикетки Abkco были скучного голубого цвета с ещё менее интересным логотипом. Единственное значительное изменение произошло в 1986 году, в то же время, когда альбомы Роллингов были наконец-то выпущены на CD. Эти переиздания, с баннером "digitally remastered" ("в цифровом ремастеринге") (которого на самом деле не было) были выпущены на виниле, с заключённым в рамку логотипом London, намного более заметным, чем блямба логотипа Abkco слева. Тем не менее, это была хорошая замена, цвет этикетки стал сочным красным и чёрным. Диски были отпечатаны на 100% чистом виниле, очень дорогом в изготовлении, и, я полагаю, сделано это было для того, чтобы компенсировать не производившееся на самом деле улучшение аудиоматериала цифровым ремастерингом.
Примечание – Все диски из чистого винила частично прозрачны – если посмотреть через диск на источник света, то диск просвечивает.

 

Rolling Stones Records (1971-84) и возврат к моно?

1: Каталожный номер начинается с префикса "COC".
2: Год выпуска напечатан под номером стороны.
3: Иногда может присутствовать слово " E A S T " (буква T обведена в кружок).

Выше приведён пример дольше всего существовавшей этикетки альбомов Роллинг Стоунз. Впервые она появилась на вышедшем в 1971 году Sticky Fingers, а последний раз – на альбоме Rewind в 1984-м. Хорошо заметный логотип с губами и высунутым языком находится слева, тогда как каталожный номер расположен над названием. На многих ранних изданиях можно заметить слово E A S T, обведённое кружком выступающего изнутри винила на второй стороне, который в этом месте проступает через этикетку.

В 1977 году все альбомы Роллингов периода 1971-73 годов начали вторую жизнь с каталожным номером, начинающемся с 391 вместо 591. Каталожный номер, начинающийся с 391, на самом деле впервые появился на псевдо-роллинговском альбоме Jamming With Edward, но для остальных альбомов 1971-1973 годов "391" означает, что они выпущены после 1976 года. Нумерация с цифрами 791 началась с альбома 1974 года It's Only Rock and Roll и закончилась в 1976 году альбомом Black and Blue.

 

Третий тираж (начиная с 1985 года) альбомов 1971-84 годов

1: Префикса "COC" больше нет.

На жёлтых этикетках поздних тиражей использовался другой шрифт, также как и новый способ каталожной нумерации. Как это ни странно, в большинстве случаев это не снижает стоимость пластинки больше, чем на 25%, но разница, тем не менее, есть. Нецензурированную редакцию песни "Star Star" с альбома "Goat's Head Soup" можно услышать только на тиражах, выпускавшихся в 1980-е.

 

Возврат к моно?

В то время, как новые диски Роллингов в семидесятых выходили с жёлтыми этикетками, компания London продолжала переиздавать их альбомы из своего каталога 1964-1970 годов. До сих пор неясно, по какой причине, но отдельные тиражи LP 1967 года Flowers, несмотря на то, что на обложке и этикетке было указано стерео, на самом деле были моно.

 

Альтернативный шрифт / другие вариации (1971-84)

Изменение шрифта в большинстве случаев свидетельствует о завершении контракта с одной фирмой и подписании контракта с другой. У Роллинг Стоунз таких случаев было много, и, соответственно, на этикетках их альбомов было много вариаций шрифта.


На приведённых выше примерах можно различить варианты в этикетках первых двух альбомов Роллинг Стоунз, выпущенных после окончания контракта с London. Слева можно найти небольшое различие в шрифте и компоновке информации на этикетке альбома Exile On Main Street. Справа – немного более существенное различие между оригинальным Sticky Fingers (59100) наверху и его двойником (39105) внизу, отпечатанном на 5 лет позже. Для непривередливого коллекционера это ничего не значит, пока альбом снабжён оригинальной обложкой с вклеенной "молнией". К слову, промо-выпуск Sticky Fingers 1971 года был монофоническим, и стал последним монофоническим изданием альбомов Роллингов.

В промежуток 1971-84 гг., на всех американских LP Роллингов, за исключением одного, находился торговый знак с губами и высунутым языком. Этого значка не было на сборнике 1975 года Made In the Shade, и этот сборник был одним из двух альбомов этого периода, у которых не было жёлтой этикетки.

Все, кроме двух, альбомов, выпущенных на Rolling Stones Records (RSR), имели обычную жёлтую этикетку с, естественно, различной информацией о названиях альбома и песен и их авторах. Исключениями были
Made In the Shade (слева) и выпущенный в 1976 году Black and Blue (справа).

LP 1983 года Undercover был единственным из альбомов этого периода, на котором стороны обозначались как front side (передняя сторона) и back side (задняя сторона), так же как Their Satanic Majesties Request был первым, на котором была эта характерная деталь. Кроме того, Undercover был первым (вместе с Rewind 1984 года), на котором отсутствовал префикс COC, вместо которого была последовательность цифр (90120-1 и 90176 соответственно).



Что означают все эти цифры и буквы в нижней части многих этикеток пластинок, выпущенных RSR? Хоть и маловероятно, что существуют коллекционеры, которые поставили себе целью собрать все варианты всех этикеток альбомов Роллингов, для тех, кому это интересно, скажу, что эти номера означают, когда и где был отпечатан мастер-диск. Первые две цифры после букв ST-RS означают год. В случае со Sticky Fingers (слева), это цифры 71, что означает 1971 год. Следующие цифры дают более точную информацию (месяц и день) о том, когда был отпечатан мастер-диск. Слева приведены три варианта, и можно заметить, что у диска, выпущенного Record Club of America (RCA), этот набор цифр внизу отсутствует.

После того, как Роллинг Стоунз подписали контракт с CBS, все альбомы, начиная с выпущенного в 1986 году Dirty Work, снабжались уникальными для каждого альбома этикеткой. Даже хорошо знакомый логотип с губами и высунутым языком стал изменяться, начиная с альбома Steel Wheels, выпущенного в 1989 году, когда это было сделано в первый, но не в последний раз.

 


(1994-2004)

Virgin не заботилась о том, чтобы печатать американские версии более поздних альбомов Роллингов,
но в наш век коммуникаций это не имеет никакого значения.

Несмотря на то, что альтернативный дизайн логотипа с губами и высунутым языком впервые появился в 1989-м, только один раз этот знаменитый рисунок был изменён физически: вариант с шипастым языком появился на диске 1994 года Voodoo Lounge и синглах с этого альбома.

Этикетки Voodoo Lounge (бело-серая) и Stripped (чёрная) достаточно скучные, но великолепная упаковка каждого двухдискового альбома более чем компенсирует это. Однако у Bridges to Babylon (слева) был и отличный дизайн этикетки, и прекрасная упаковка. No Security в этом смысле разочаровывает, так как он продавался с простенькими белыми внутренними конвертами.

 

Примечание для коллекционеров новых LP

В 1987 году все были уверены, что через 5 лет новые виниловые пластинки уже не будут востребованы публикой. К 1993 году предсказание, казалось, сбылось, так как количество экземпляров, также как и суммарная долларовая стоимость, уменьшились до когда-либо существовавшего минимума. Даже в 1990 году количество проданных LP и EP превосходило полноформатные музыкальные видео. Хотя в течение 1993 года только 1,2 миллиона LP были отправлены с фабрик с оценочной стоимостью 10,6 миллионов американских долларов.

Во многом благодаря таким командам, как Rolling Stones, Pearl Jam, и бесчисленным хип-хоп группам, на виниловые пластинки снова возник устойчивый спрос в конце 1990-х. Начиная с 1994 года, и за исключением только 1997-го, количество отправленных в торговую сеть виниловых альбомов давало прирост в процентах, выражавшийся двузначным числом, так же как и прирост их общей долларовой стоимости. В тот же самый период времени CD-синглы и кассетные синглы и альбомы имели двузнаковые потери.

Итоговые цифры продаж LP/EP за 1998 год показали невероятный прирост в 25,9% по сравнению с 1997 финансовым годом. Долларовая стоимость этих изданий более чем утроилась до впечатляющих $34 миллионов американских долларов, по сравнению с плачевными $10,6 миллионов в 1993 году. Для сравнения, отправленные в торговую сеть в этот период полноформатные альбомы на CD имели прирост всего лишь в 12,5%.

Однако, с 1998 года общая стоимость отправленных в торговую сеть LP и EP опустилась приблизительно до $20 миллионов ежегодно. Тем не менее, они впервые превзошли суммарную долларовую стоимость CD-синглов.

Виниловые синглы, имевшие определённое время устойчивый спрос, увидели самый большой прирост в 2001 году – 5,5 миллионов единиц с суммарной стоимостью $31,4 миллиона.

 

Остальные нерассортированные разные разности
(на скорую руку)

Издания на цветном виниле, клубные издания, диски-картинки (picture discs),
пробные тиражи и рекламные (promotion-only) выпуски американских LP.

На американском рынке официально никогда не появлялось ни одного LP, отпечатанного на цветном виниле (кроме чёрного) (о синглах разговор отдельный). Есть легенда, что существует отпечатанная в единственном экземпляре копия альбома 12x5 на прозрачном синем виниле, однако достоверность этой информации под большим вопросом.

Первым американским диском-картинкой (picture disc) был пробный тираж сборника Through the Past, Darkly (big hits volume two) (1969), существует, возможно, не больше дюжины копий, и отличается он тем, что у него тот же дизайн обложки, что и у первого сборника Big Hits, а на второй стороне у него записаны песни группы Ten Years After. Первым официальным коммерческим диском-картинкой был альбом Still Life, вышедший в 1982 году.

Рекламные промо-выпуски с белой этикеткой долгоиграющих грампластинок Роллингов ценятся в десять раз дороже обычных изданий. Чем старше диск, тем на большее число цену нужно умножить. Название альбома, при идентификации этих выпусков, говорит само за себя. Все белые промо-выпуски – это просто пластинки с этикеткой на белой бумаге, в противоположность "цветной". Кроме того, напечатанное слово promotion хорошо заметно.

Пластинки Columbia Record Club (CRC) и Record Club of America (RCA) выпускались гораздо дольше, чем официальные. Их не было до 1965 года, когда "клубные" издания появились в некоторых каталогах, и они оставались в продаже до тех пор, пока последние запасы не были распроданы в середине 1990-х. Хотя клубные грампластинки часто не рассматриваются коллекционерами, как нечто ценное, на самом деле они намного более редкие, чем обычные тиражи. Да, даже Sticky Fingers в обложке с настоящей вклеенной застёжкой-молнией существует в клубном издании – хотя вы, возможно, и не захотите платить больше за копию (пока??).

The Rolling Stones Promotional Album (RSD-1) был выпущен тиражом 400 копий, большинство из которых всё ещё отлично сохранились (и, таким образом, в наилучшем состоянии они не настолько редкие, насколько гласит легенда), и на онлайн-аукционе Near-Mint их цена превышает 1000 долларов. Наиболее известна обложка, на которой Роллинги сфотографированы в студии во время сеансов записи Let it Bleed, но существует вариант обложки (бело-оранжевый), на которой Роллинги сняты во время выступления в телешоу The Rock and Roll Circus.

Будьте осторожны с двумя важными изданиями:
1. Изданная в Великобритании на экспорт, роллинговская пластинка Limited Edition Collectors Item имеет почти такой же дизайн упаковки (за исключением имеющейся на оригинале мелкой надписи о том, что это промо-выпуск), и на ней отсутствуют песни Love In Vain, Route 66, Everybody Needs Somebody To Love, Around and Around, Off The Hook, Under My Thumb, or Sympathy For The Devil – а вместо них добавлены Doncha Bother Me, High and Dry, No Expectations, Dear Doctor и Flight 505.
2. Будьте осторожны с любым изданием, о котором известно, что существует множество его подделок, – особенно с изданием R&R Circus.
Кроме коллекционной ценности, это издание интересно ещё и тем, что на нём имеется альтернативный дубль Love In Vain, всплывший на поверхность только теперь.

 

© AC Palacio.
Перевод на русский язык © 2004 S&M(T&D)Mus.






Hosted by uCoz