Happy |
Счастливый |
(Mick Jagger / Keith Richards) | (Мик Джаггер / Кит Ричардс) |
Well, I never kept a dollar past sunset, |
Да, после захода солнца у меня никогда не остаётся ни доллара, |
© Colgems-EMI Music. Inc. (ASCAP) / EMI Music Publishing Ltd.
* Lear Jet – название маломестных реактивных самолётов, выпускаемых в США для гражданской и военной авиации
компанией Gates Learjet Corporation, основанной в начале
Даты записи: | 10-29 июля, сентябрь, 14 октября - 23 ноября, 30 ноября - 19 декабря 1971 г.,
10-20 января, 15 февраля - 25 марта 1972 г. |
Студии: | Запись: вилла Кита Ричардса “Нелькот” Микширование: Sunset Sound Studios |
Инженеры: | Запись: Глин Джонс (Glyn Johns), Энди Джонс (Andy Johns), Крис Кимси (Chris Kimsey) Микширование: Энди Джонс (Andy Johns), Джо Загарино (Joe Zagarino) |
Продюсер: | Джимми Миллер (Jimmy Miller) |
Дата первой публикации: | 22 мая 1972 г. (США), 26 мая 1972 г. (Великобритания) |
На дисках: |
Студийный вариант: Сингл; “Exile on Main Street”, “Made in the Shade”,
“A Radio Sampler”, “Say Ahhh!”, “Forty Licks” Концертные варианты: “Love You Live”, “Live Licks” |
Кит Ричардс | - вокал, подпевки, электрогитара, бас |
Мик Джаггер | - подпевки |
Мик Тэйлор | - электрогитара |
Джимми Миллер (Jimmy Miller) |
- барабаны |
Ники Хопкинз (Nicky Hopkins) |
- электропиано |
Бобби Киз (Bobby Keys) |
- саксофон, маракасы |
Джим Прайс (Jim Price) |
- труба, тромбон |
Happy was something I did because I was for one time early for a session. There was Bobby Keys and Jimmy Miller. And we were
in the South of France, it was at the time we were recording Exile. We had nothing to do and had suddenly picked up the guitar and played this riff. So we cut it
and it’s the record, it’s the same. We cut the original track with a baritone sax, a guitar and Jimmy Miller on drums. And the rest of it is built up over that
track. It was just an afternoon jam that everybody said, ‘Wow, yeah, work on it.’
- Keith Richards, 1982 |
“Happy” – это было то, что я сделал потому, что один раз пришёл на сеанс записи рано. Были Бобби Киз и Джимми
Миллер. И были мы на юге Франции, это было когда мы записывали “Exile”. Нам было нечем заняться, и я вдруг взял гитару и сыграл этот рифф. Так что мы
это записали, и то, что на пластинке – это то же самое. Первоначальную дорожку мы записали с баритон-саксофоном, гитарой, и Джимми Миллером на
барабанах. Всё остальное было смонтировано поверх этой дорожки. Это было просто послеобеденной импровизацией, во время которой все сказали: «Ух ты, да,
над этим стóит поработать».
- Кит Ричардс, 1982 |
That happened in one grand bash in France for Exile. I had the riff. The rest of the Stones were late for one reason or another. It was
only Bobby Keys there and Jimmy Miller, who was producing. I said, ‘I’ve got this idea; let’s put it down for when the guys arrive.’
I put down some guitar and vocal, Bobby was on baritone sax and Jimmy was on drums. We listened to it, and I said, ‘I can put another guitar
there and a bass.’ By the time the Stones arrived, we’d cut it. I love it when they drip off the end of the fingers. And I was pretty happy
about it, which is why it ended up being called Happy.
- Keith Richards, 2002 |
Это случилось во время той большой тусовки во Франции во время работы над “Exile”. У меня был рифф. Остальные «роллинги»
задержались по тем или иным причинам. На месте были только Бобби Киз и Джимми Миллер, который продюсировал. Я сказал: «У меня есть вот эта идея, давайте это
запишем, пока ребята ещё не появились». Я записал
- Кит Ричардс, 2002 |
That’s a strange song in a way ’cause if you play it you actually become happy (laughs). Even in the worst of circumstances.
There’s a little magical bounce on it... I can play it now and it gives you a lift, you know. I don’t know why, except maybe the word
(laughs).
- Keith Richards, 2003 |
Это в некотором смысле странная песня, потому что если ты её играешь, ты на самом деле становишься счастливым (смеётся). Даже в самых
худших обстоятельствах.
- Кит Ричардс, 2003 |