The Rolling Stones

тексты/переводы песен

    Paint It, Black

    Окрась это, чёрным

 (Mick Jagger / Keith Richards)  (Мик Джаггер / Кит Ричардс)

I see a red door and I want it painted black
No colors anymore I want them to turn black
I see the girls walk by dressed in their summer clothes
I have to turn my head until my darkness goes

I see a line of cars and they’re all painted black
With flowers and my love both never to come back
I see people turn their heads and quickly look away
Like a new born baby it just happens ev’ry day

I look inside myself and see my heart is black
I see my red door I must have it painted black
Maybe then I’ll fade away and not have to face the facts
It’s not easy facing up when your whole world is black

No more will my green sea go turn a deeper blue
I could not foresee this thing happening to you
If I look hard enough into the setting sun
My love will laugh with me before the morning comes

I see a red door and I want it painted black
No colors anymore I want them to turn black
I see the girls walk by dressed in their summer clothes
I have to turn my head until my darkness goes

Hmm, hmm, hmm

I wanna see it painted, painted black,
black as night, black as coal
I wanna see the sun blotted out from the sky
I wanna see it painted, painted, painted,
painted black
Yeah!

Я вижу красную дверь, и я хочу, чтобы она была окрашена чёрным
Никаких других цветов, я хочу, чтобы они превратились в чёрный
Я вижу девушек, гуляющих в своих летних платьях
Мне приходится отвернуться, пока не пройдёт потемнение у меня в глазах

Я вижу ряд машин, и все они окрашены чёрным
Цветами и моей любовью, которые никогда не вернутся
Я вижу, как люди отворачиваются и поскорее отводят взгляд
Как появление новорождённого, это ведь происходит каждый день

Я смотрю в себя и вижу, что моё сердце чёрное
Я вижу свою красную дверь, которую я просто обязан покрасить чёрным
Может быть, тогда я исчезну, и мне не придётся смотреть в лицо фактам
Не так уж легко смириться, когда весь твой мир чёрный

Никогда больше мои морские волны не станут тёмно-синими
Я не мог предположить, что это случится с тобой
Если я достаточно пристально посмотрю на садящееся солнце
Моя любовь будет смеяться со мной до наступления утра

Я вижу красную дверь, и я хочу, чтобы она была окрашена чёрным
Никаких других цветов, я хочу, чтобы они превратились в чёрный
Я вижу девушек, гуляющих в своих летних платьях
Мне приходится отвернуться, пока не пройдёт потемнение у меня в глазах

Ммм, ммм, ммм

Я хочу видеть это окрашенным, окрашенным в чёрное,
чёрное как ночь, чёрное как уголь
Я хочу видеть солнце, вымаранное с неба
Я хочу видеть его окрашенным, окрашенным, окрашенным,
окрашенным в чёрное
Да!

© Gideon Music Inc. (BMI) / Mirage Music Ltd. / ABKCO Music Inc. (BMI)


Даты записи: 3-12 марта 1966 г.
Студия: RCA Sound Studios (Голливуд, Лос-Анджелес, шт. Калифорния, США)
Инженер: Дейв Хассингер (Dave Hassinger)
Продюсер: Эндрю Луг Олдхэм
Дата первой публикации: 7 мая 1966 г. (США); 13 мая 1966 г. (Великобритания)
На дисках: Студийный вариант: Сингл; “Aftermath”(US), “Big Hits (High Tide and Green Grass)” (UK), “Through the Past, Darkly” (US), “Stone Age”, “Hot Rocks 1964 - 1971”, “Songs of the Rolling Stones”, “Rolled Gold: The Very Best of the Rolling Stones”, “The Rolling Stones’ Greatest Hits”, “Singles Collection * The London Years”, “Forty Licks”
Концертные варианты: “Rolling Stones Flashpoint”, “Live Licks”, “Rolling Stones Martin Scorsese Shine a Light” [Deluxe Edition]

 
Мик Джаггер - вокал, подпевки, перкуссия
Кит Ричардс - электрогитара, акустическая гитара, подпевки
Брайан Джонс - ситар, акустическая гитара
Бил Уаймен - бас; бас (наложение – крещендо в коде); электроорган (басовые педали)
Чарли Уоттс - барабаны, перкуссия
Джек Нитцше
(Jack Nitzsche)
- фортепиано
 
We were in Fiji for about 3 days... They make sitars and all sorts of Indian stuff. Sitars are made out of watermelons or pumpkins or something smashed so they go hard. They’re very brittle and you have to be careful how you handle them. Brian’s cracked his already. And we had the sitars, we thought we’d try them out in the studio. To get the right sound on Paint It Black we found the sitar fitted perfectly. We tried a guitar but you can’t bend it enough.

- Keith Richards, 1966

Мы были на Фиджах около трёх дней... Там делают ситары и всю остальную индийскую дребедень. Ситары делаются из арбузов или тыкв, или ещё чего-то хлипкого, так что с ними приходится тяжко. Они очень хрупкие, и брать их нужно бережно. Брайан свой уже сломал. И вот, у нас появились ситары, мы решили, что попробуем их в студии. Мы обнаружили, что чтобы “Paint It Black” звучала так, как надо, ситар подходит идеально. Мы пробовали гитару, но её невозможно согнуть до нужной степени.

- Кит Ричардс, 1966

It’s over-recorded at the end. The electric guitar doesn’t sound quite right to me, the one I play. I should have used a different guitar; at least, a different sound. And I think it sounds rushed. I think it sounds as if we’ve said – as we actually did – That’s great. If we do anymore we’ll lose the feel of it. Because that’s what we said, and that’s why, I think, if we’d done a few more takes of it, to my mind it would have been a slightly better record. But that’s very technical; probably what I would have liked to have heard on it wouldn’t have sounded different to thousands of other people.

- Keith Richards, 1966

С её записью переборщили, в конце концов. Мне не нравится, как звучит электрогитара, – та, на которой я играю. Мне нужно было использовать другую гитару; другой звук, наконец. И, по-моему, она звучит торопливо. По-моему, она звучит так, как будто мы сказали – как мы обычно и делали – мол, всё отлично. Если мы сделаем что-то ещё, мы перестанем её чувствовать. Вот мы так и сказали, и поэтому я думаю, что если бы мы сделали ещё несколько дублей, то, по моему мнению, запись получилась бы чуть-чуть получше. Но это уже технические тонкости; наверное, то, что мне хотелось бы услышать, вряд ли звучало бы по-другому для тысяч других людей.

- Кит Ричардс, 1966

Paint It Black was just going to be like a beat group number. If you’d been at the session it was like one big joke. We put Bill on piano and Bill plays in this funny style. He goes bi-jing, bi-jing, bi-jing, and all that sort of stuff and we went running about going bi-jing, bi-jing, bi-jing and that’s how it all started. It was just one big joke. It was in Los Angeles. And we just stuck the sitar on because some geezer came in. He was in a jazz group playing sitar in his pyjamas. And we said Oh, that’ll sound good because it’s got this thing that goes “g-doing, doing, doing”, etc.

- Mick Jagger, 1966

“Paint It Black” должна была стать просто эдаким цирковым номером для бит-группы. Если вы присутствовали во время её записи – это была одна сплошная хохма. Мы сажаем Билла за фортепиано, и Билл играет в таком прикольном стиле. Он начинает: «б-джинь, б-джинь, б-джинь», и всё в таком духе, и мы подхватываем: «б-джинь, б-джинь, б-джинь» – и вот с этого всё и началось. Просто сплошная хохма. Это в Лос-Анджелесе было. И мы ещё приторчали на ситаре, потому что как раз зашёл какой-то чудик. Он в джаз-группе играл на ситаре в своей пижаме. И мы сказали: о, это прозвучит классно, ведь там есть такая штука, которая как раз и «г-дынь, дынь, дынь», и т.д.

- Мик Джаггер, 1966

On Paint It Black, I used a flattened third in fret position. The sound you get from a sitar is a basic blues pattern, which results in the flattening of the third and seventh as a result of the super-imposition of primitive Eastern pentatonic scales on the well-known Western diatonic.

- Brian Jones, 1966

В “Paint It Black” я использовал на ладах пониженную терцию. Звук, который вы извлекаете из ситара – это блюзовая основа, которая в результате даёт понижение третьей и седьмой ступеней, из-за совмещения гаммы примитивной восточной пентатоники с хорошо знакомой западной диатоникой.

- Брайан Джонс, 1966

[about imitation of The Beatles] What utter rubbish. You might as well say that we copy all the other groups by playing guitar. Also, everyone asks if it’s going to be the new trend. Well, personally, I wouldn’t like it to be. You don’t have to get that weird Indian sound from a sitar. Take Norwegian Wood. Atmospherically, it’s my favourite track by the Beatles. George made simple use of the sitar and it was very effective.

- Brian Jones, 1966

[по поводу подражания «Битлз»] Что за вздор! Вы с таким же успехом можете сказать, что мы подражаем всем остальным группам, потому что играем на гитарах. Кроме того, все спрашивают, не является ли это новым направлением. Ну, лично я этого бы не хотел. Вам вовсе не обязательно извлекать из ситара тот самый причудливый индийский звук. Возьмём “Norvegian Wood”. По атмосфере – это моя любимая запись «Битлз». Джордж использовал ситар очень просто, и это получилось очень эффективно.

- Брайан Джонс, 1966

Mick wrote it. I wrote the music, he did the words. Get a single together... What’s amazing about that one for me is the sitar. Also, the fact that we cut it as a comedy track. Bill was playing an organ, doing a takeoff of our first manager (Eric Easton) who started his career in show business as an organist in a cinema pit. We’d been doing it with funky rhythms and it hadn’t worked and he started playing it like this and everybody got behind it. It’s a two-beat, very strange. Brian playing the sitar makes it a whole other thing.

- Keith Richards, 1971

Мик написал её. Я написал музыку, он – слова. Сделали сингл вместе... Что меня в ней поражает – так это ситар. А также тот факт, что мы записывали её как комедийный трек. Билл играл на органе, пародируя нашего первого менеджера (Эрика Истона), который начинал свою карьеру в шоу-бизнесе в качестве киношного органиста-тапёра. Мы её играли в фанковых ритмах, и ничего не получалось, а он начал играть её так, и все подхватили. Она двухтактная, очень странная. Игра Брайана на ситаре сделала её абсолютно другой.

- Кит Ричардс, 1971

(Bill) was... instrumental on Paint It Black, adding organ pedals to the bottom end.

- Keith Richards, 2002

(Билл) был... очень эффективен в “Paint It Black”, добавив органные педали на самых низах.

- Кит Ричардс, 2002

The organ-playing story (that Bill was doing a take-off on Eric Easton) is complete fiction, actually. What really happened was that I had put a bass track and then another bass on top of that, but the sound still wasn’t fat enough, it needed something on the bottom end. I wanted to play organ very loud on it to fill the sound. I tried playing the organ pedals with my feet but the pedals kept sticking so I got down on the floor and hit them with my fists. I actually never touched the keyboard. If anything it was a bit of an in-joke because Eric Easton was a keyboard player and I was just playing the pedals.

- Bill Wyman

Эта история про игру на органе (что Билл пародировал Эрика Истона) на самом деле полностью выдуманная. Что на самом деле было – то, что я записал басовую партию, а потом ещё одну поверх этой, но звук всё равно был недостаточно жирным, нужно было что-то ещё добавить на самых низах. Я решил сыграть на органе очень громко, чтобы заполнить звучание. Я пробовал играть на органных педалях ногами, но педали постоянно застревали, так что я лёг на пол и стал бить по ним кулаками. К клавиатуре я на самом деле даже не прикасался. Если уж на то пошло, это всё было немножко в шутку, ведь Эрик Истон был клавишником, а я просто играл на педалях.

- Билл Уаймен

I must say in retrospect that actually what made Paint It Black was Bill Wyman on the organ, because it didn’t sound anything like the finished record, until Bill said, You go like this.

- Keith Richards, 2003

Оглядываясь назад, я должен сказать, что то, что по-настоящему сделало “Paint It Black” – это игра Билла Уаймена на органе, потому что она не звучала как что-то похожее на завершённую запись, пока Билл не сказал, мол, давайте-ка вот так.

- Кит Ричардс, 2003

On Paint It Black the drum pattern might have been suggested by Mick and I’d try it that way, or we’d be listening to a certain record at the time – it could have been anything like Going to a Go-Go. Engineers never like recording ride cymbals in those days. We all used to have the kind that Art Blakey used, with the inch-long or so rivets, so the cymbals would cover everything, and the engineers would go mad.

- Charlie Watts, 2003

Стиль игры на барабанах в “Paint It Black” то ли был предложен Миком, и я попробовал так и играть, то ли мы в то время слушали некую пластинку – наверное, что-нибудь вроде “Going to a Go-Go”. В те времена инженерам никогда не нравилось записывать чёс по тарелкам. Мы все тогда пользовались такими же, как у Арта Блэки, с дюймовыми или около того заклёпками, так что тарелки заглушали всё остальное, и инженеры просто с ума сходили.

- Чарли Уоттс, 2003

Paint It Black is very good and very different. It has that Turkish groove that was really out of nowhere and something to do with Brian helping the song move along by playing sitar, which gave that record a particular flavour.

- Mick Jagger, 2003

“Paint It Black” очень хороша и совершенно не похожа на всё остальное. У неё этот турецкий ритм, взявшийся буквально ниоткуда, и что-то подтолкнуло Брайана сделать её лучше, сыграв на ситаре, что придало этой песне особую пикантность.

- Мик Джаггер, 2003

Yeah, “Paint it Black.” I’m still wondering what it’s about myself. I don’t... it’s one of those – it’s very... I mean, to me it’s a half gypsy and half Jewish sort of melody. And it went through so many different sort of convolutions before it ended up as the way that we know it now. Mick asked me, ‘What’s it about?’ And I said, ’I don’t know.’ He says, ‘Paint it black, y’know.’ So, I left the room. So, it’s a genuine Jaggers-Richards collaboration in which I gave him the riff, the song and the basic idea. And then I left it to Mick to fill in the details. And Mick can be a bit convoluted at times, y’know... But – as I say, it’s a great song to play on stage as well. And it also, it’s just such a different rhythm. And – I mean, you – sometimes you feel that you don’t write them. You know what I mean? You just happen to be there and receive them. And then you put them through the rest of the guys that you play with. And then somebody will come up with an idea or a rhythm that you say, ‘Oh. I never thought of that.’ And in a way, a lot of teamwork involved. And I think you – that’s probably – I think Bill Wyman ended up on B3 organ pedals instead of a bass as well. It was – I remember us working it. But it was a long time ago. RCA Hollywood – Sunset and Vine. But yeah, because it is sort of slightly off the mainstream of most of the other stuff. Where it came from, I don’t know. But I claimed the writing, y’know.

- Keith Richards, 2008

Ага, “Paint It Black”. Я до сих пор и сам не понимаю, о чём она. Я не... это одна из таких – она очень... Я имею в виду, для меня это такая наполовину цыганская и наполовину еврейская мелодия. И она прошла через столько разных загогулин, прежде чем была закончена в том виде, в котором мы её знаем. Мик спрашивает меня: «Это о чём?» А я говорю: «Я не знаю». Он говорит: «Окрасить это чёрным, значит...» Вот, и я ухожу. Вот, это настоящий пример сотрудничества Джаггер-Ричардс, когда я даю ему рифф, мотив и основную идею. А затем я оставляю дорисовывать картину Мику. А Мик, знаете ли, иногда может такого накрутить... Но, как я уже говорил, это отличная песня и для сцены тоже. И она, к тому же – у неё просто вообще другой ритм. И – ну, у тебя – иногда ты чувствуешь, будто не ты их написал. Понимаете, о чём я? Просто будто тебе довелось откуда-то получить их. А потом ты завершаешь их с ребятами, с которыми играешь. А потом кто-нибудь предложит такую идею или такой ритм, что говоришь: «Ого! Мне бы никогда такого в голову не пришло». И в каком-то смысле это включает в себя командную работу. И ты, я думаю – наверное, так – я думаю, Билл Уаймен завершил, сыграв на педалях органа «B3» вместо баса. Это было  – я помню, как мы над ней работали. Но это было так давно. Студии RCA в Голливуде – “Sunset” и “Vine”. Но – да, потому что она немного в стороне от общего потока, от всего остального. Откуда она взялась, я не знаю. Но признаю, что её всё-таки я написал.

- Кит Ричардс, 2008


На фото: Брайан Джонс в студии RCA позирует с ситаром.










Hosted by uCoz