The Rolling Stones

статьи


Stereo Stones

by Chris M.


Этот материал – компиляция альтернативных версий ранних песен Стоунз, записанных в НАСТОЯЩЕМ стерео. Разница в качестве звучания такая, как будто слушаешь музыку в цветном изображении вместо черно-белого. К сожалению, аудионосители с этими восхитительными классическими записями довольно трудно найти, особенно диски, выпущенные в Германии на PolyGram, на которых полные LP были честно переизданы в оригинальном широком стерео LP-формате.


Японские компакт-диски:

Самую раннюю подборку стереодорожек можно найти на:

“The Rolling Stones No. 2”

Баланс остальных дорожек монофонический и без электронной обработки. Также в Японии и в США есть в продаже “The Rolling Stones, Now!” с песнями What a Shame и Down the Road Apiece в стереоварианте, но Time Is on My Side заменена стереоверсией Heart of Stone и отсутствует I Can't Be Satisfied.

“December's Children”

... в настоящем стерео

“Big Hits (High Tide and Green Grass)” POCD-1964 (Обратите внимание на новый логотип ABKCO)

Также имейте в виду: на японской версии POCD-1056 все треки монофонические.


Ранняя, с тёмно-синим логотипом, грампластинка фирмы London “Aftermath” отчётливо стереофоническая. Это была первая обложка американской грампластинки, на которой не было пометки “Stereo Electronically Re-Processed” (т.е. «Электронная обработка для придания стереоэффекта»), и так оно и было, но того же нельзя сказать об американском выпуске CD, который содержит монофонические либо очень ужатые стерео треки. Потрековый анализ и сравнение качества звука:

американский “Aftermath” CD 476 Matrix: None (74762)

«Западный» германский PolyGram “Aftermath” Matrix: 820 050-2 01

Здесь трек-лист соответствует английской версии, поэтому Paint It Black заменена на Mother's Little Helper, и добавлены Out of Time, Take It or Leave It и What to Do. Порядок воспроизведения также отличается во второй половине записи.
Обложка соответствует британской LP-версии, которая имеет иную фотографию, и оформлена в лиловых тонах. Эта фотография сделана Гаем Вебстером (Guy Webster), а не Дэвидом Бэйли (David Bailey). Однако Кит одет в одну и ту же рубашку на обеих фотографиях.

*Примечание: заметно улучшенное качество звука.

Примечание:
- В японской версии альбома “Aftermath” с номером POCD-1937 записано такое же моно/ужатое стерео, как и в американском издании.

- Настоящая стерео CD-версия песни Paint It Black находится на японской версии “Hot Rocks 1” с порядковым номером P25L 250479. Ситар отчётливо справа, барабаны/бас отчётливо слева, вокал в середине.

Aftermath” – поистине инструментальная феерия. К 1966 году Брайан Джонс устал от гитары, и можно услышать, как он освоил каждый из тех инструментов, которые только попадались ему на глаза.


US “Between The Buttons” CD 499 Matrix: 74992

«Западный» германский PolyGram “Between the Buttons” Matrix: 820 138-2

Лицевая сторона обложки компакт-диска, выпущенного на PolyGram, имеет логотип London справа и скошенный баннер “Digitally Re-mastered” в левом верхнем углу. Нет «пуговичных» логотипов. Пуговицы Чарли голубые, а не белые.

*Примечание: заметно улучшенное качество звука.

“Between The Buttons”  POCD-1966

Импортная японская версия POCD-1966 также записана в широком реальном стерео, с очень четким и чистым микшированием... и ее необыкновенно легко найти!

Имеющиеся коммерческие издания этого альбома не показывают музыку или музыкантов с лучшей стороны. Германские издания PolyGram вышли ограниченным тиражом и много лет не переиздавались. Все треки на американской версии компакт-диска “Their Satanic Majesties Request” (TSMR) стереофонические. Разница между “Aftermath”, “Between the Buttons” и TSMR – Эндрю Луг Олдхэм. Вероятно, Олдхэм обладает правами на некоторые более ранние стерео треки как продюсер, до того, как он ушел во время записи TSMR. Может быть, это причина того, что на современных CD-версиях многих известных стереофонических грампластинок присутствуют моно-треки.


Оба сборника, “Hot Rocks" и "More Hot Rocks” представляют собой великолепный источник настоящих стереоверсий песен Стоунз, и скорее всего именно эти версии вы обнаружите в большинстве ориентированных на коллекционеров независимых магазинов грамзаписей в Соединённых Штатах. Эти двойники выпускаются как отдельные диски в Японии, и их можно найти под серийными номерами 17/18 и 19/20.

 

“Hot Rocks 1”

“Hot Rocks 2”

“More Hot Rocks 1 (big hits & phazed cookies)”

“More Hot Rocks 2 (big hits & phazed cookies)”

В релизах “Hot Rocks” много стереофонических песен, но вам потребуется “December's Children”, чтобы получить Look What You've Done, и “The Rolling Stones No. 2” (имейте в виду, что их также можно найти и в американских версиях)/“Now!”, чтобы получить What a Shame и Down the Road Apiece. На протяжении нескольких лет японские выпуски издавались в различных упаковках, и существуют варианты с белыми оби (съёмными суперобложками) (ранее красными, до P25L) с серийными номерами POCD.


Настоящие стерео треки на серии дисков Westwood One “Rarities on Compact Disc”

“Volume 16”

“Volume 20”

Все треки с “Rarities” можно найти на японских версиях “Hot Rocks” и “More Hot Rocks”. Они также появлялись на неавторизованных выпусках дисков, таких как “Jewel Box 3” Home Records.


Стерео треки на неавторизованных выпусках компакт-дисков

“in stereo” Chapter One (25203) и “Dartford Renegades” Scorpio (OM 9064 18)

Песни, вышедшие до июня 1966 года:

Примечание: The Last Time и 19th Nervous Breakdown официально в настоящем стереоварианте не издавались.

“England's Rarest Hit Makers!” (KO-004)

“Mad Shadows” Scorpio (SC-91022)

Здесь, на Mad Shadows, есть только две стерео песни, которые не имеют альтернативных вариантов (которые я не считаю):

- обе можно найти в моноварианте на LP “Metamorphosis”, 1975.

“Collector's Only/No. 2” (Collector Only 02)

 CD-копия выпусков, первоначально изданных на германском виниле.

“Ear Candy!” Tendolar Matrix: TDR-139

 Надпись на вкладыше гласит: «Грампластинки “Aftermath” и “Between the Buttons” германского Polygram с оригинальных стереофонических мастер-лент теперь ваши, наслаждайтесь!!!!»
Это заявление фактически подтверждает официальность выпуска источника, о котором на этой странице говорится. Из-за ограничения времени звучания CD в эту компиляцию не включены What to Do и Goin' Home.

“Strictly Stereo” Arcade CD-R

Отличная компиляция настоящих стереодорожек, которая к тому же очень полезная, так как включает в себя три (*) трека, которые прежде можно было найти только у коллекционеров.

 

“Could You Walk on Water” Sister Morphine CD-R

 

Роллинг Стоунз были записаны в многодорожечном стерео во время ранних сеансов записи в Chess Studios в Чикаго и RCA Studios в Голливуде. Дорожки для декковского “#2” и “Rolling Stones Now” содержат самый ранний настоящий стерео материал. Ранние  треки BBC также транслировались в стереозвучании, но это уже несколько другая тема разговора, так как эти треки никогда официально не выпускались. В основу подбора музыки для недавно выпущенного CD “Could You Walk on Water?” была положена никогда не выпускавшаяся грампластинка Роллинг Стоунз с этим рабочим названием. О существовании этой пластинки впервые было написано в великолепной книге Роя Карра (Roy Carr) “Illustrated Record”, вышедшей в свет в 1976 году. Список песен для этой пластинки впервые был опубликован в книге “The Rolling Stones A to Z” известной Лайзы Ховард (Lisa Howard) в 1983 году. Список дорожек точно воспроизведен в релизе Sister Morphine. Decca не хотела иметь ничего общего ни с таким названием, ни с предложенной обложкой пластинки, на которой были изображены Стоунз, стоящие на краю озера, очевидно, намеревающиеся «пройти по воде». Существует также и другой CD, выпущенный Vinyl Gang, на котором воспроизведены название и обложка, предложенные для оригинальной пластинки, но музыкальное содержание скорее имеет отношение к невыпущенным записям 70-х, а не к материалу, предшествующему “Aftermath”. Это другой снимок из той же фотосессии, что и фото для обложки американской версии компиляции “Big Hits (High Tide and Green Grass)”. Обложка для релиза Sister Morphine – это колоризованное фото Кита Ричардса, лежащего на спине на поверхности воды в бассейне. Черно-белый оригинал этой фотографии можно найти в замечательной книге Дэвида Дэлтона (David Dalton) “An unauthorized biography in words, photographs, and music”, опубликованной в 1972 году, на странице 319.
И все же мы должны спросить...
Почему каталог Роллинг Стоунз в 60-е не был должным образом представлен в стерео?
Почему ремастеринг в CD-формат не включает стереодубли самого высокого качества?
Почему на американских виниловых версиях таких альбомов, как “Aftermath”, качество стерео намного выше, нежели на их цифровых дубликатах?
Вероятно, существуют какие-то юридические причины, из-за которых различные американские выпуски представлены в моно,  однако индивидуальные усилия музыкантов в большинстве случаев теряются в разнообразных моно-миксах. Это не оставляет никаких возможностей тем, кто хотел бы слушать музыку в максимально возможном качестве, но кто не имеет доступа или возможности отыскать эти редкие официально выпущенные записи песен, которые каким-то образом избежали участи быть перезаписанными в моно. Такая ситуация, и существующие и поныне «живые» записи вашего любимого исполнителя, приводят в действие нишу черного рынка для тех, кто хочет рискнуть поучаствовать в этом. Удвоенная цена коммерческих релизов обычно диктуется некоторыми ограничениями тиражирования. Такие цены могут оправдать риск в случае, когда записи должны быть «напечатаны» третьей стороной; но не в случае с CD-R, когда продажа – это единственный собственный риск. При выпуске вышеупомянутого CD-R  была использована типографским способом напечатанная обложка, золотые диски Mitsui имели профессиональную шелкографию, и специальные усилия были предприняты для того, чтобы добиться максимально высокого качества звука. Но процитирую моего старого приятеля Мика Джаггера: «НЕ ЗАВЫШАЙТЕ цену бутлегов!».

CD1
(Could You Walk on Water?)

(after the fact)

CD2
(big hits...)

"Satanic, Majestic & Stereophonic" Tendolar (TDR-156)

 

Примечание: по поводу слова «and» в названии – ВСЕ издания “Satanic Majesties” в НАСТОЯЩЕМ СТЕРЕО.

Бонус-треки:

"Stereo" Из Digipak-серии (531)

 

"Stereofonic" Porky Productions (CD-R)

 

CDR-1:

* В качестве источника использован редкий выпущенный в 70-х миньон (EP) “5×5". Версия 60-х была моно и использовала матрицы с другими номерами.

“5×5”EP

Decca Records UK (DFE 8590 A//2VED 1 2 / DFE 8590 B//2VED 1 4)

Моно-матрица: (EFF-2739-1K/EFF-2740-5C)

CDR-2:

 

Такие треки как Satisfaction в реальном стерео звучат совсем по-другому. Вот в чём вопрос: а какое звучание сами Стоунз задумывали для своих песен? Музыка будет звучать немного по-другому, но на японских компакт дисках звук именно тот, который вы ищете.







© Chris M.
Перевод на русский язык © 2004 S&M(T&D)Mus.

Hosted by uCoz