The Rolling Stones

тексты/переводы песен

    Honky Tonk Women

    Кабацкие бабы

 (Mick Jagger / Keith Richards)  (Мик Джаггер / Кит Ричардс)

I met a gin-soaked bar-room queen in Memphis
She tried to take me upstairs for a ride
She had to heave me right across her shoulder
’Cause I just can’t seem to drink you off my mind

It’s the honky tonk women
Gimme, gimme, gimme the honky tonk blues

I laid a divorcée in New York City
I had to put up some kind of a fight
The lady then she covered me in roses
She blew my nose and then she blew my mind

It’s the honky tonk women
Gimme, gimme, gimme the honky tonk blues
All right!

It’s the honky tonk women
Gimme, gimme, gimme the honky tonk blues
It’s the honky tonk women
Gimme, gimme, gimme the honky tonk blues

Я встретил насквозь пропитую королеву бара в Мемфисе
Она пыталась обманом затащить меня наверх
Ей пришлось взвалить меня к себе на плечи
Потому что я никак не могу напиться так, чтобы выбросить тебя из головы

Вот такие они, кабацкие бабы
Слабайте, слабайте, слабайте мне кабацкий блюз

Я завалил разведёнку в Нью-Йорк-Сити
Мне пришлось чуть ли не подраться с ней
Эта дамочка потом осыпала меня розами
Она мне и нос утёрла, а затем и крышу снесла

Вот такие они, кабацкие бабы
Слабайте, слабайте, слабайте мне кабацкий блюз
Отлично!

Вот такие они, кабацкие бабы
Слабайте, слабайте, слабайте мне кабацкий блюз
Вот такие они, кабацкие бабы
Слабайте, слабайте, слабайте мне кабацкий блюз

© Gideon Music Inc. (BMI) / Mirage Music Ltd. / Westminster Music Ltd. / ABKCO Music Inc. (BMI)


   В самой первой пробной записи этой песни 10 марта 1969 г. на гитаре играл Брайан Джонс. Из окончательного варианта песни его партия была удалена.
   Песня “Honky Tonk Women” с несколько изменённым текстом и в другой аранжировке вошла в альбом “Let It Bleed” под названием “Country Honk”.

Даты записи: 10-11 марта 1969 г., 30 мая - 5 июня 1969 г.
Студия: “Olympic Sound Studios” (Лондон, Великобритания)
Инженер: Глин Джонс (Glyn Johns)
Продюсер: Джимми Миллер (Jimmy Miller)
Дата первой публикации: 4 июля 1969 г. (Великобритания), 5 июля 1969 г. (США).
На дисках: Студийный вариант: Сингл; “Through the Past, Darkly (Big Hits vol.2)”, “Hot Rocks 1964 - 1971”, “Songs of the Rolling Stones”, “Rolled Gold: The Very Best of the Rolling Stones”, “The Rolling Stones’ Greatest Hits”, “Singles Collection * The London Years”, “Forty Licks”, “The Rolling Stones Rolled Gold +”
Концертные варианты: “‘Get Yer Ya-Ya’s Out!’ The Rolling Stones in Concert”, “Gimme Shelter”, “Love You Live”, “Live Licks”

 
Мик Джаггер - вокал
Кит Ричардс - электрогитара, подпевки
Мик Тэйлор - электрогитара
Бил Уаймен - бас
Чарли Уоттс - барабаны
Иэн Стюарт - фортепиано
Джимми Миллер - коубелл
Стив Грегори
(Steve Gregory)
- саксофон
Бад Бидл
(Bud Beadle)
- саксофон
вокальное трио
“Reparata & The Delrons”:
Мэри «Репарта» Эйизи
(Mary “Reparta” Aiese),
Лоррейн Маззола
(Lorraine Mazzola),
Нанетт Ликари
(Nanette Licari)
- подпевки
Дорис Трой
(Doris Troy)
- подпевки
 
Nice to know that people really like the Stones’ music – now! There have been other number ones – but at this time it has special significance.

- Mick Jagger, 1969

Приятно узнавать, что людям действительно нравится музыка «Роллингов» – именно сейчас! Были и другие первые номера, но на этот раз это имеет особое значение.

- Мик Джаггер, 1969

I wrote Honky Tonk Women as a straight Hank Williams - Jimmie Rodgers sort of number. Later, when we were fooling around with it trying to make it sound funkier, we hit on the sound we had on the single. We all thought, Wow, this has got to be a hit single. And it was, and it did fantastically well. It’s the sort of song that transcends all tastes.

- Keith Richards, 1969

Я написал “Honky Tonk Women” как прямое подражание Хэнку Уильямсу и Джимми Роджерсу. Позже, когда мы баловались с ней, стараясь заставить её звучать более фанково, мы наткнулись на то звучание, которое у нас на сингле. Мы все подумали: «Ух ты, это станет хитовым синглом». Так оно и получилось, и она добилась фантастического успеха. Она из тех песен, которые не зависят от вкусов.

- Кит Ричардс, 1969

I know what we did do in South America. Went to a ranch and wrote Honky Tonk Women because it was into a cowboy thing. All these spades are fantastic cowboys. Beautiful ponies and quarter horses. Miles from anywhere. Just like being in Arizona or something.

- Keith Richards, 1971

Я знаю, что мы делали в Южной Америке. Поехали на ранчо и написали “Honky Tonk Women”, поскольку увлекались всем ковбойским. Все эти чёрные – превосходные ковбои. Чудесные мустанги и кони четвертной масти. Ужасно далеко. Так же, как жить в Аризоне, или вроде этого.

- Кит Ричардс, 1971

Brown Sugar was a good single, but the best single we did in a long time was Honky Tonk Women. That’s one that I really knew when it came on, because a lot of people dug it, they just couldn’t stop moving. And that’s what it is – just instant move your arse.

- Charlie Watts, 1973

Brown Sugar” был хорошим синглом, но лучший сингл, сделанный нами за долгое время – это “Honky Tonk Women”. Это то, что я точно знал, когда он вышел, потому что много людей тащились от него, они просто не могли остановиться. И вот это что такое – просто сразу же двигай задницей.

- Чарли Уоттс, 1973

Ry Cooder was around at the time... I think that’s where Keith learned the guitar tuning for Honky Tonk Women. It’s open-G tuning...

- Mick Taylor, 1979

Рай Кудер был популярен тогда... Вот у кого, по-моему, Кит научился гитарной настройке для “Honky Tonk Women”. Эта настройка – открытое «соль»...

- Мик Тэйлор, 1979

The guitar is in open tuning on that. I learned that particular tuning (G) off Ry Cooder.

- Keith Richards, 1979

Гитара там была с открытой настройкой. Я научился этой особой настройке («соль») у Рая Кудера.

- Кит Ричардс, 1979

I definitely added something to Honky Tonk Women, but it was more or less complete by the time I arrived and did my overdubs. They had already laid down the backing track, but it was very rough and incomplete. I added some guitars to it, but I didn’t play the riffs that start it – that’s Keith playing. I played the country kind of influence on the rock licks between the verses.

- Mick Taylor, 1979

Я определённо что-то добавил в “Honky Tonk Women”, но она была уже более или менее готова к тому времени, когда я появился и сделал мои наложения. Они уже записали аккомпанемент, но он был очень сырой и незаконченный. Я добавил к нему некоторые гитары, но я не играл вступительный рифф – это Кит играет. Я играл что-то вроде кантри на рóковых отрывках в инструментальных проигрышах.

- Мик Тэйлор, 1979

Honky Tonk Women is another (example of a song where the music and words came together). A lot of times you’re fooling with what you consider to be just working titles or even working hooks, and then you realize there’s nothing else that’s going to slip in there and fit in the same way. So you’re left with this fairly inane phrase (laughs).

- Keith Richards, 1983

“Honky Tonk Women” – это ещё (пример такой песни, в которой музыка и слова появились вместе). Часто бывает так, что ты валяешь дурака с тем, что ты считаешь подходящим названием, или даже подходящим хуком, а потом понимаешь, что ничего не остаётся, кроме как пойти спать с этим и оставить всё как есть. Так ты и остаёшься с этой чудесной бессмысленной фразой (смеётся).

- Кит Ричардс, 1983

It was a great amp on that... I really can’t honestly say what it was, but the guitar was probably a Telecaster, maybe a Les Paul Jr.

- Keith Richards, 1989

На ней был отличный усилок... Я действительно не могу точно вспомнить, что это было, но гитара была, видимо, “Telecaster”, а может, “Les Paul Jr.”.

- Кит Ричардс, 1989

Jimmy Miller played the cowbell and I joined in.

- Charlie Watts, 1998

Джимми Миллер заиграл на коубелле, и я присоединился.

- Чарли Уоттс, 1998

Honky Tonk Women started in Brazil. Mick and I, Marianne Faithfull and Anita Pallenberg who was pregnant with my son at the time. Which didn’t stop us going off to the Mato Grasso and living on this ranch. It’s all cowboys. It’s all horses and spurs. And Mick and I were sitting on the porch of this ranch house and I started to play, basically fooling around with an old Hank Williams idea, you know. ’Cause we really thought we were like real cowboys. Honky tonk women... And we were sitting in the middle of nowhere with all these horses, in a place where if you flush the john all these black frogs would fly out. It was great. The chicks loved it. Anyway, it started out a real country honk put on, a hokey thing. And then couple of months later we were writing songs and recording. And somehow by some metamorphosis it suddenly went into this little swampy, black thing, a Blues thing. Really, I can’t give you a credible reason of how it turned around from that to that. Except there’s not really a lot of difference between white Country music and black Country music. It’s just a matter of nuance and style. I think it has to do with the fact that we were playing a lot around with open tunings at the time. So we were trying songs out just to see if they could be played in open tuning. And that one just sunk in.

- Keith Richards, 2003

“Honky Tonk Women” была начата в Бразилии. Мы с Миком, Мэриэнн Фэйтфул и Анита Палленберг, которая была в то время беременная моим сыном. Что не помешало нам умотать в Мато Грассо и жить на ранчо. Там сплошь ковбои. Сплошь кони и шпоры. И мы с Миком сидели на крыльце этого дома-ранчо, и я стал играть, в основном, знаете, балуясь со старой идеей Хэнка Уильямса. Потому что нам действительно казалось, что мы как настоящие ковбои. «Кабацкие бабы»... И мы сидели у чёрта на куличиках со всеми этими лошадьми, в таком месте, где в сортире от твоей струи в разные стороны разлетаются все эти чёрные лягушки. Это было здорово. Нашим девкам там нравилось. Короче, мы стали прикалываться над таким вот кантри-хонком, сентиментальщина такая. А потом, несколько месяцев спустя, мы писали и записывали песни. И как-то так, какими-то превращениями, это перешло в эту засасывающую, чёрную вещь, блюзовую вещь. Я и правда не могу достоверно объяснить, как оно изменилось из того в это. Кроме того, что не такая уж и большая разница между белой кантри-музыкой и чёрной кантри-музыкой. Дело только в нюансах и в стиле. Думаю, это связано с тем, что мы в то время многое играли на открытой настройке. Так что мы пробовали играть песни, просто чтобы посмотреть, получится ли их играть на открытой настройке. С этой как раз получилось.

- Кит Ричардс, 2003

We’ve never played an intro to Honky Tonk Women live the way it is on the record. That’s Jimmy playing the cowbell and either he comes in wrong or I come in wrong – but Keith comes in right, which makes the whole thing right. It’s one of those things that musicologists could sit around analyzing for years. It’s actually a mistake, but from my point of view, it works.

- Charlie Watts, 2003

Вступление к “Honky Tonk Women” мы никогда не играли вживую так же, как на пластинке. Этот Джимми играл на коубелле, и то ли он вступил не вовремя, то ли я вступил не вовремя – но Кит вступил правильно, отчего всё получилось правильно. Это один из тех случаев, которые музыковеды могут сидеть и анализировать годами. На самом деле это ошибка, но на мой взгляд, это удалось.

- Чарли Уоттс, 2003

The intro to Honky Tonk Women was like, if you wrote musically that down and played it properly, it wouldn’t have the same thing as the actual take does. But that’s what’s good about being in a band like this, there’s room for things like that.

- Charlie Watts, 2003

Вступление к “Honky Tonk Women” – это как если ты написал что-то круто с музыкальной точки зрения и сыграл это правильно, там не будет того, что получилось в этом дубле. Но что хорошо в том, чтобы быть участником такой группы, как эта – для такого всегда хватает места.

- Чарли Уоттс, 2003

And I mean I remember the looks in the studio as we were cutting the track – Don’t fuck it up now, boy, this is it! (laughs) You know, I mean, the track was rocking.

- Keith Richards, 2003

И, знаете, я помню выражения лиц в студии, пока мы сводили этот трек: «Только, блин, теперь не облажайтесь, это самое то, что надо!» (смеётся) Ну, я имею в виду, что трек был балдёжным.

- Кит Ричардс, 2003






Hosted by uCoz