The Rolling Stones

тексты/переводы песен

    Play with Fire

    Играешь с огнём

 (Nanker / Phelge)  (Нанкер / Фелдж)

Well, you’ve got your diamonds
and you’ve got your pretty clothes
And the chauffeur drives your cart,
you let everybody know
But don’t play with me,
’cause you’re playing with fire

Your mother she’s an heiress,
owns a block in Saint John’s Wood
And your father'd be there with her
if he only could
But don’t play with me,
’cause you’re playing with fire

Your old man took her diamonds
and tiaras by the score
Now she gets her kicks in Stepney
not in Knightsbridge anymore
So don’t play with me,
’cause you’re playing with fire

Now you’ve got some diamonds
and you will have some others
But you’d better watch your step, girl
or start living with your mother
So don’t play with me,
’cause you’re playing with fire
So don’t play with me,
’cause you’re playing with fire

Ну что ж, у тебя есть твои бриллианты
и у тебя есть твои красивые наряды
И личный шофёр управляет твоим экипажем,
ты выставляешь это напоказ
Но не играй со мной,
ведь ты играешь с огнём

Твоя мать – она владеет по наследству
многоэтажкой в Сент-Джонс Вуд *
И твой отец тоже был бы там вместе с ней
если бы только мог
Но не играй со мной,
ведь ты играешь с огнём

Твой старик забрал её бриллианты
и диадему для круглого счёта
Теперь она гоняется за острыми ощущениями в Степни **
а уже не в Найтсбридже ***
Так что не играй со мной,
ведь ты играешь с огнём

Теперь у тебя есть кое-какие бриллианты
и будут и другие
Но ты или будь поосторожнее на поворотах, девочка
или отправляйся жить со своей матерью
Так что не играй со мной,
ведь ты играешь с огнём
Так что не играй со мной,
ведь ты играешь с огнём

© Nanker Phelge Music Ltd. / Mirage Music Ltd. / Immediate Music, Inc. BMI / ABKCO Music, Inc.(BMI)

* Сент-Джонс Вуд – фешенебельный район в центральной части Лондона.
** Степни – рабочий район на восточной окраине Лондона.
*** Найтсбридж – один из центральных районов Лондона, в котором сосредоточено большое количество дорогих ресторанов, магазинов, казино.


   Первоначально песня носила рабочее название “A Mess of Fire” («Месиво огня»).
   Эта песня была смикширована в монофонической и стереофонической версиях (в стереоверсии тамбурин в правом канале, вокал в центре, остальные инструменты в левом канале). Однако официально стереоверсия была выпущена только на некоторых переизданиях сборника “Hot Rocks 1964 - 1971”, выпущенных в 80-х годах в Германии и Японии, её также можно найти на различных бутлегах. На большинстве остальных официальных изданий опубликована моно-версия.

Даты записи: 11-12, 17-18 января 1965 г.
Студии: De Lane Lea Studios (Портленд, Лондон, Великобритания), RCA Sound Studios (Голливуд, Лос-Анджелес, шт. Калифорния, США).
Инженер: Дэйв Хассингер (Dave Hassinger)
Продюсер: Эндрю Луг Олдхэм
Дата первой публикации: 26 февраля 1965 г. (Великобритания), 13 марта 1965 г. (Великобритания)
На дисках: Студийный вариант: Сингл; “Out of Our Heads” (US), “Big Hits (High Tide and Green Grass)” (US), “Hot Rocks 1964 - 1971”, “Songs of the Rolling Stones”, “The Rolling Stones’ Greatest Hits”, “Singles Collection * The London Years”, “The Rolling Stones Rolled Gold +”.
Концертные варианты: Синглы

 
Мик Джаггер - вокал, тамбурин
Кит Ричардс - акустическая гитара
Фил Спектор
(Phil Spector)
- электрогитара, бас
Джек Нитцше
(Jack Nitzsche)
- клавесин, тамтамы
 
Play with Fire (was made) with Phil Spector on tuned-down electric guitar, me on acoustic, Jack Nitzsche on harpsichord, and Mick on tambourine with echo chamber. It was about 7 o’clock in the morning. Everybody fell asleep.

- Keith Richards, 1971

“Play with Fire” (была сделана) Филом Спектором на электрогитаре с пониженным строем, мной на акустике, Джеком Нитцше на клавесине, и Миком на тамбурине с эхо-камерой. Было около семи утра. Все уже уснули.

- Кит Ричардс, 1971

It was a classic example of the Stones’ ability to absorb different types of sound even when the whole band was not playing on the track. Brian, Bill and Charlie didn’t play on Play with Fire. They’d all dropped off to sleep. One could have got them up again but one didn’t. So it was Phil Spector on tuned-down guitar and Jack Nitzsche on harpsichord in addition to Richards and Jagger. It was at the end of a session with some old guy sweeping up.

- Andrew Oldham

Это был типичный пример умения «Роллингов» впитывать в себя различные типы звучания, даже если вся группа не играла на записи. Брайан, Билл и Чарли не играли в “Play with Fire”. Они все уже уснули. Надо было разбудить их опять, но не стали. Так что это были Фил Спектор на гитаре с пониженным строем и Джек Нитцше на клавесине, в дополнение к Ричардсу и Джаггеру. Это было в конце сеанса записи, с каким-то старичком, подметавшим пол.

- Эндрю Олдхэм

Play with Fire sounds amazing – when I heard it last. I mean, it’s a very in-your-face kind of sound and very clearly done. You can hear all the vocal stuff on it. And I’m playing the tambourine, the vocal line. You know, it’s very pretty... Keith and me (wrote that). I mean, it just came out... It was just kind of rich girls’ families – society as you saw it. It’s painted in this naive way in these songs... I don’t know if it was daring. It just hadn’t been done.

- Mick Jagger, 1995

“Play with Fire” звучит изумительно – я её переслушивал недавно. Я имею в виду, там такое «прямо-в-морду» звучание, и очень чисто сделано. Там можно расслышать все нюансы вокала. И я подыгрываю на тамбурине мелодической линии вокала. Ну, просто прелесть... Кит и я (написали её). Я имею в виду, она как-то сама получилась... Это вот как раз такие семьи были у богатых девчонок – общество, каким его видишь. Оно изображено так наивно в этих песнях... Не знаю, было ли это дерзостью. К этому-то как раз не стремились.

- Мик Джаггер, 1995






Hosted by uCoz