Инструментарий Rolling Stones
Часть 3. Переход на «серьёзные» гитары
Было бы слишком большим преувеличением сказать, что ко второй половине 1963 года «Роллинги» сильно разбогатели; тем не менее, постепенно их доходы возрастали, так что к концу лета этого года они смогли позволить себе приобрести новые гитары, руководствуясь в своём выборе не столько доступностью цены, сколько качеством инструмента.
|
Самый большой «скачок» в качестве при покупке
нового инструмента совершил в этот
период Брайан Джонс. Он перешёл со своего дешёвого «Стратотона» сразу на одну из самых дорогих и престижных гитар: свой
выбор он остановил на гитаре американской фирмы “Gretsch”, инструменты которой не без оснований считаются «аристократами»
гитарного мира. Модель “Gretsch G6118 Anniversary Smoke Green” была разработана и
впервые поступила в продажу в 1958 году, к 75-летию фирмы “Gretsch”, чем и объясняется слово “Anniversary”
(«юбилейный») в названии модели; “Smoke Green” («дымчато-зелёный») обозначает цвет, в который
был окрашен корпус гитары, и который был скопирован с одной из престижных моделей автомобиля Cadillac. Дека и гриф гитары изготавливались
из клёна, накладка на гриф – из чёрного дерева. Из других особенностей этой гитары можно отметить нижний порожек из чёрного
дерева с роликовой подставкой под струны, и спаренные звукосниматели “Filtertron™” – шумоподавляющие датчики,
сделанные по принципу хамбакеров. Следует отметить, что эта модель выпускается фирмой “Gretsch” и по сей день, причём
за более чем полвека своего существования модель претерпела лишь очень незначительные изменения. Точная дата покупки Брайаном этого инструмента неизвестна, но уже в середине сентября 1963 года он выступал с ней на сцене, о чём свидетельствуют сохранившиеся фотографии. До середины 1964 года (включая первое турне группы по США и первый сеанс записи в чикагской студии “Chess”) Брайан использовал эту гитару как на концертах, и в студийной работе. Однако, как ни странно, этот великолепный инструмент после этого больше не был замечен в арсенале «Роллинг Стоунз»... |
|
Дольше всех остальных не расставался со своим “Harmony Meteor”
Кит Ричардс. Однако и он к середине 1964 года (перед первой поездкой группы в США) купил себе более профессиональную электрогитару.
Его новым инструментом стал “Epiphone E230 TDV Casino”. Фирма “Epiphone” в 1957 году была куплена фирмой “Gibson” и стала её подразделением. Руководство “Gibson” оставило за “Epiphone” несколько выпускавшихся ей до этого моделей гитар, но в целом перепрофилировало производство своего нового подразделения на выпуск бюджетных копий модельного ряда “Gibson”. В частности, “Epiphone Casino” представляет собой аналог электрогитары “Gibson ES 330”. Следует отметить, что производственные мощности “Epiphone” в 60-е находились в США (а не в Китае и других азиатских странах, как в настоящее время), так что гитары этой марки почти не уступали в качестве продукции самих “Gibson”, хотя стоили дешевле своих прототипов; в частности, “Epiphone Casino” продавалась по цене $230. Модель E230 TDV начала выпускаться в 1961 году. В 1963 году были произведены небольшие изменения во внешнем виде: вместо первоначальных точек разметку на грифе стали делать в виде перламутровых параллелограммов (из чего следует, что у Кита была именно модель 1963 года). Полуакустический корпус инструмента изготавливался из ламинированного клёна, гриф – из цельного куска красного дерева с накладкой из розового дерева. На гитару устанавливались достаточно мощные звукосниматели-синглы P-90, производимые “Gibson”, а также точно такой же, как на прототипе, нижний порожек ABR-1 (типа Tune-O-Matic). Модель TDV, кроме того, комплектовалась тремоло-системой, использовавшейся только на “Epiphone”: вал струнодержателя имел различный диаметр для каждой струны. Такая тремоло-система никогда не использовалась на прототипе. Сам Кит Ричардс был очень доволен этой гитарой. В перекрёстном интервью с гитаристом Питом Миллером, организованном журналистом Тони Вебстером в 1964 году, Кит упомянул, что перепробовал различные инструменты, пока не остановился на “Epiphone”, и что он предпочёл её гитарам “Gretsch”. Наиболее активно Кит Ричардс использовал “Epiphone Casino” во второй половине 1964 года, пока инструментальный арсенал группы не расширился сразу на несколько новых гитар, однако и позже (как минимум до 1966 года) эту гитару можно увидеть «в деле», причём не только в руках у Кита – периодически с этой гитарой выступал и записывался и Брайан Джонс: его фотография с этой гитарой в руках использована в оформлении обложки EP “Got LIVE if You Want It”. |