The Rolling Stones

тексты/переводы песен

    Gimme Shelter

    Дай мне укрытие

 (Mick Jagger / Keith Richards)  (Мик Джаггер / Кит Ричардс)

Oh, a storm is threat’ning
my very life today
If I don’t get some shelter
oh yeah, I’m gonna fade away
War, children,
it’s just a shot away
it’s just a shot away
War, children,
it’s just a shot away
it’s just a shot away

Ooh, see the fire is sweeping
our very street today
Burns like a red coal carpet
mad bull lost its way
War, children,
it’s just a shot away
it’s just a shot away
War, children,
it’s just a shot away
it’s just a shot away

Rape, murder!
It’s just a shot away
It’s just a shot away
Rape, murder!
It’s just a shot away
It’s just a shot away
Rape, murder!
It’s just a shot away
It’s just a shot away

The floods is threat’ning
my very life today
Gimme, gimme shelter
or I’m gonna fade away
War, children,
it’s just a shot away
It’s just a shot away
It’s just a shot away
It’s just a shot away
It’s just a shot away
I tell you love, sister,
it’s just a kiss away
It’s just a kiss away
It’s just a kiss away
It’s just a kiss away
It’s just a kiss away
kiss away,
kiss away

О, надвигается буря
на саму мою жизнь сегодня
Если я не найду укрытия
о да, я пропаду
Война, дети,
она всего лишь на расстоянии выстрела
она всего лишь на расстоянии выстрела
Война, дети,
она всего лишь на расстоянии выстрела
она всего лишь на расстоянии выстрела

Уу, видишь, пожар сметает
всю нашу улицу сегодня
Пылает как ковёр красного угля
бешеный бык, не разбирающий дороги
Война, дети,
она всего лишь на расстоянии выстрела
она всего лишь на расстоянии выстрела
Война, дети,
она всего лишь на расстоянии выстрела
она всего лишь на расстоянии выстрела

Насилие, убийство!
Они всего лишь на расстоянии выстрела
Они всего лишь на расстоянии выстрела
Насилие, убийство!
Они всего лишь на расстоянии выстрела
Они всего лишь на расстоянии выстрела
Насилие, убийство!
Они всего лишь на расстоянии выстрела
Они всего лишь на расстоянии выстрела

Надвигается потоп
на саму мою жизнь сегодня
Дай мне, дай мне укрытие
или я пропаду
Война, дети,
она всего лишь на расстоянии выстрела
она всего лишь на расстоянии выстрела
она всего лишь на расстоянии выстрела
она всего лишь на расстоянии выстрела
она всего лишь на расстоянии выстрела
Любовь, сестра, говорю тебе
она всего лишь на расстоянии поцелуя
она всего лишь на расстоянии поцелуя
она всего лишь на расстоянии поцелуя
она всего лишь на расстоянии поцелуя
она всего лишь на расстоянии поцелуя
на расстоянии поцелуя,
на расстоянии поцелуя

© Gideon Music Inc. (BMI) / Mirage Music Ltd. / ABKCO Music Inc. (BMI)


   На первых тиражах альбома “Let It Bleed” название песни было написано как “Gimmie Shelter”. Впоследствии на некоторых изданиях такое написание повторялось.

Даты записи: 23 февраля 1969 г.; февраль-март 1969 г.; 2 ноября 1969 г., ноябрь-декабрь 1969 г.
Студии: Запись: Olympic Sound Studios (Лондон, Великобритания), Sunset Sound Studios (Лос-Анджелес, шт. Калифорния, США), Elektra Studios (Лос-Анджелес, шт. Калифорния, США)
Микширование: Olympic Sound Studios (Лондон, Великобритания)
Инженер: Глин Джонс (Glyn Johns)
Ассистенты инженера: Брюс Ботник (Bruce Botnick), Джерри Хенсен (Jerry Hansen), Джордж Чиантц [под вымышленным именем «Ирландец О' Даффи»] (George Chiantz [alias “Irish O’ Duffy”])
Продюсер: Джимми Миллер (Jimmy Miller)
Дата первой публикации: 29 ноября 1969 г. (США), 5 декабря 1969 г. (Великобритания)
На дисках: Студийный вариант: “Let It Bleed”, “Hot Rocks 1964 - 1971”, “Rolled Gold: The Very Best of the Rolling Stones”, “Forty Licks”
Концертные варианты: “Gimme Shelter”, “No Security”, “Live Licks”, “Rolling Stones Martin Scorsese Shine a Light”.

 
Мик Джаггер - вокал, губная гармоника, подпевки
Мэрри Клэйтон
(Merry Clayton)
- вокал, подпевки
Кит Ричардс - электрогитара, подпевки
Бил Уаймен - бас
Чарли Уоттс - барабаны
Ники Хопкинз
(Nicky Hopkins)
- фортепиано
Джимми Миллер
(Jimmy Miller)
- гуиро, маракасы
 
(Songs where the music and words came together): Gimmie Shelter is a classic. That, I just slapped down on a cassette while waiting for Mick to finish Performance.

- Keith Richards, 1983

(Песни, в которых музыка и слова появились вместе): “Gimmie Shelter” – типичный пример. Я её наскоро набросал на кассете, пока ждал, когда Мик закончит сниматься в “Performance”.

- Кит Ричардс, 1983

That’s a kind of end-of-the-world song, really. It’s apocalypse; the whole record’s like that.

- Mick Jagger, 1995

Она из таких песен о конце света, на самом деле. Это апокалипсис, вся эта запись такая.

- Мик Джаггер, 1995

(Gimmie Shelter and Midnight Rambler) was done on a full-bodied, Australian electric-acoustic, f-hole guitar. It kind of looked like an Australian copy of the Gibson model that Chuck Berry used... It had all been revarnished and painted out, but it sounded great. It made a great record... I got it from some guy who stayed at my pad. He crashed out for a couple of days and suddenly left in a hurry, leaving that guitar behind. You know: ‘Take care of this for me.’ I certainly did! But it served me well through the album. And on the very last note of Gimmie Shelter, the whole neck fell off. You can hear it on the original take.

- Keith Richards, 2002

(“Gimmie Shelter” и “Midnight Rambler”) были записаны на цельнокорпусной электроакустической австралийской гитаре, с f-образными резонаторными отверстиями. Она была чем-то похожа на австралийскую копию модели “Gibson”, которую Чак Берри использовал... Она вся была перелакирована и перекрашена, но звучала она отлично. С ней получилась отличная запись... Она досталась мне от какого-то парня, жившего у меня. Он слинял через пару дней и вдруг в спешке уехал, оставив гитару. Ну, знаете, типа «побереги её для меня». Я, конечно, так и сделал! Но она очень пригодилась во время записи альбома. И на самой последней ноте “Gimme Shelter” гриф отвалился. Это можно услышать на оригинальном дубле.

- Кит Ричардс, 2002

And I know it was during that time of the Vietnam War and so on, so it was very much the awareness that war is always present, or almost... very present in life.

- Mick Jagger, 2003

И я понимал, что тогда шла вьетнамская война, и так далее, так что очень ощущалось, что война всегда оказывает влияние, или почти... оказывает очень сильное влияние на жизнь.

- Мик Джаггер, 2003

We did Gimmie Shelter in a big room at Olympic Studios, and then did the overdubs in L.A. with Merry Clayton. In London Keith had been playing the groove a few times on his own – although I think Brian was still around at that point; he might even have been in the studio actually – but there was no vocal. The use of the female voice was the producer’s idea. It would be one of those moments along the lines of ‘I hear a girl on this track – get one on the phone.’

- Mick Jagger, 2003

Мы записали “Gimme Shelter” в большом зале студии “Olympic”, а потом сделали наложения в Лос-Анджелесе с Мэрри Клэйтон. В Лондоне Кит играл ритм-партию несколько раз сам – хотя, по-моему, Брайан в тот момент ещё присутствовал, может быть, он даже и в студии тогда был – но без вокала. Использовать женский голос было идеей продюсера. Один из моментов вроде «В этом треке мне слышится голос девушки – позвони кому-нибудь из них».

- Мик Джаггер, 2003






Hosted by uCoz