Jumpin’ Jack Flash |
Вспышка Попрыгунчика |
(Mick Jagger / Keith Richards) | (Мик Джаггер / Кит Ричардс) |
I was born in a cross-fire hurricane |
Я был рождён в перекрёстном огне урагана |
© Gideon Music Inc. (BMI) / Mirage Music Ltd. / Westminster Music Ltd. / ABKCO Music Inc. (BMI)
Даты записи: | 11, 17 и 29 марта 1968 г, 3, 11 и 20 апреля 1968 г. |
Студия: | Olympic Sound Studios (Лондон, Великобритания) |
Инженер: | Глин Джонс (Glyn Johns) |
Продюсер: | Джимми Миллер (Jimmy Miller) |
Дата первой публикации: | 24 мая 1968 г. (Великобритания), 1 июня 1968 г. (США) |
На дисках: |
Студийный вариант: Сингл: “Through the Past, Darkly (Big Hits vol. 2)”,
“Hot Rocks 1964 - 1971”, “Songs of the Rolling Stones”,
“Rolled Gold: The Best of the Rolling Stones”, “The Rolling Stones’ Greatest Hits”,
“Singles Collection * The London Years”, “Desert Island Survival Kit”, “Forty Licks”
Концертные варианты: “‘Get Yer Ya-Ya’s Out!’ The Rolling Stones in Concert”, “Gimme Shelter”, “Love You Live”, “RollingStonesFlashpoint”, “Rolling Stones Rock And Roll Circus”, “Live Licks”, “Rolling Stones Martin Scorsese Shine a Light” |
Мик Джаггер | - вокал, подпевки, маракасы |
Кит Ричардс | - бас, электрогитара, акустическая гитара, барабан, подпевки |
Брайан Джонс | - акустическая гитара, меллотрон |
Бил Уаймен | - электроорган |
Чарли Уоттс | - барабаны |
Иэн Стюарт | - фортепиано |
Джимми Миллер | - подпевки |
I shall be pleased if it is a hit, but that applies at any time. I think it is a good record but I’m not going to turn
round and say people are out of their skulls if they don’t buy it. It has a nice catchy chorus line and it’s a good performance number...
We’ve had some lousy records which have gone to Number One, and some funny ones – I think this disc is better than those.
- Mick Jagger, 1968 |
Я буду доволен, если она станет хитом, но это каждый раз так. Я считаю, что это хорошая пластинка, но я не буду упираться
и говорить людям, что у них нет мозгов, если они не станут покупать её. У неё легко запоминающийся припев, и это хороший номер для исполнения...
У нас были и паршивые пластинки, ставшие номером один, были и глупые – я думаю, что этот диск лучше, чем те.
- Мик Джаггер, 1968 |
The more I hear Jumping Jack the more I realize I was wrong (to think Child of the Moon was the more commercial side).
It has that same appeal as Satisfaction and now I’m really getting to love it – it really is a gas, gas, gas!
- Brian Jones, 1968 |
Чем больше я слушаю “Jumpin’ Jack Flash”, тем больше я понимаю, что ошибался (думая, что
“Child of the Moon” – более коммерческая сторона сингла). В этой песне есть
такая же притягательность, как и в “Satisfaction”, и теперь она действительно стала мне
нравиться – это действительно «класс, класс, класс»!
- Брайан Джонс, 1968 |
I want the Stones being the Stones and that’s what we think Jumpin’ Jack Flash is. The Stones really sell sounds.
You’re in the studios with them and everything seems to be drifting to no purpose and then it all comes together quite suddenly.
- Jimmy Miller, 1968 |
Я хочу, чтобы «роллинги» были «роллингами», и мы считаем, что
“Jumpin’ Jack Flash” – именно то, что надо. «Роллинги» действительно умеют себя преподнести.
Когда ты с ними в студии, кажется, что ничего никуда не продвигается, а подом вдруг – раз, и всё получилось.
- Джимми Миллер, 1968 |
Jumpin’ Jack Flash is the most basic thing we have done this time, although that may or may not be in the album
(Beggars Banquet). - Mick Jagger, 1968 |
«Jumpin’ Jack Flash» – наиболее фундаментальная вещь из тех, что мы на этот раз сделали,
хотя она может попасть, а может не попасть в альбом (“Beggars Banquet”).
- Мик Джаггер, 1968 |
It’s funny. Through the years so many people have told me I put the Stones back where they belonged. But I had nothing
to do with the fact – they’d already written Jumpin’ Jack Flash. They were already quite willing to go back there. I’m sure the
chemistry worked. Being a drummer, I was very - Jimmy Miller, 1979 |
Странно. На протяжении многих лет так много людей говорили мне, что я вернул «роллингов» на путь истинный.
Но ведь я не имел никакого отношения к тому факту, что они уже сочинили “Jumpin’ Jack Flash”. Они уже и сами
были не прочь вернуться. Я уверен, что это было взаимопонимание. Будучи барабанщиком, я в основном о ритме думал.
- Джимми Миллер, 1979 |
We got to the studio early once and... in fact I think it was a rehearsal studio, I don’t think it was a recording studio.
And there was just myself, Brian and Charlie – the Stones never arrive at the same time, you know – and Mick and Keith hadn’t
come. And I was just messing about and I just sat down at the piano and started doing this riff, – Hey, that sounded really good, carry on, what is it? – Oh, that was just something we were messing with. – That sounds good. And then the next day all I can really remember... we recorded it and Mick wrote great lyrics to it and it turned out to be a really good single. - Bill Wyman, 1982 |
Однажды мы рано пришли в студию, и...
– Эй, звучало очень хорошо, продолжайте, что это? – О, это мы просто так, дурачились. – Звучит очень хорошо. А потом, на следующий день, всё, что я помню... мы это записали, и Мик написал отличный текст, и это стало действительно хорошим синглом. - Билл Уаймен, 1982 |
Jumpin’ Jack Flash was in open E, and there’s a certain ring that you need there. And what’s always fascinating about
open stringing is you can get these other notes ringing sympathetically, almost like a sitar, in a way. Unexpected notes ring out, and you say, Ah, there’s
a constant. That one can go all the way through this thing. - Keith Richards, 1992 |
“Jumpin’ Jack Flash” игралась на открытом «ми», и это как раз тот самый звук, который тут нужен.
И что ещё всегда приятно в открытой настройке – это то, что можно взять другие ноты, которые резонируют, почти как на ситаре, в некотором
смысле. Неожиданные ноты звучат, и говоришь: «А, это константа». И она может пройти через всю вещь.
- Кит Ричардс, 1992 |
It’s about having a hard time and getting out. Just a metaphor for getting out of all the
acid things. - Mick Jagger, 1995 |
Это о проблемах и избавлении от них. Просто метафора про избавление от всей этой кислотной дряни.
- Мик Джаггер, 1995 |
Jumpin’ Jack Flash comes from this guy Jack Dyer, who was my gardener. He’d lived out in the country all his life.
I’ll put it this way: Jack Dyer, an old English yokel. I once said, Have you ever been to town? And town, to an Englishman, means London, right?
And he says, Oh Yeah, I was up there V.E. Day, when the war finished. That cathedral is something. He meant Chichester, the local big town,
seven miles away... Mick says, Flash. He’d just woken up. And suddenly we had this wonderful alliterative phrase. So he woke up and we knocked it together. - Keith Richards, 1997 |
Название “Jumpin’ Jack Flash” пошло от того мужика, Джека Дайера, который был моим садовником.
Он всю свою жизнь в деревне прожил. Я бы его так и назвал: «Джек Дайер, старая английская деревенщина». Я однажды спросил:
«Ты
Мик сказал: «Flash». Он только проснулся. И вот так у нас вдруг случайно получилась эта замечательная фраза-аллитерация. Тогда он встал, и мы всё это и сварганили. - Кит Ричардс, 1997 |
And the only guitar in the house was tuned that way. It’s really Satisfaction in reverse. Almost an interchangeable riff, except
it’s played on chords instead of a Gibson Maestro Fuzztone. - Keith Richards, 1997 |
И только одна вообще гитара была настроена так. Это на самом деле “Satisfaction” задом наперёд. Почти равноценный
рифф, за исключением того, что он играется аккордами вместо “Gibson Maestro Fuzztone”.
- Кит Ричардс, 1997 |
(I used a) Gibson Hummingbird (acoustic) tuned to open D, six string. Open D or open E, which is the same thing – same
intervals – but it would be slackened down some for D. Then there was a capo on it, to get that really tight sound. And there was
another guitar over the top of that, but tuned to Nashville tuning. I learned that from somebody in George Jones’ band in San Antonio in (1964)...
(The - Keith Richards, 2002 |
(Я использовал гитару) “Gibson Hummingbird” (акустическую), настроенную на открытое «ре»,
шесть струн. Открытое «ре» или открытое «ми», что одно и то же – те же интервалы – но лучше,
когда немножко ослаблено до «ре». Потом, на ней был каподастер, чтобы получить вот этот плотный звук. И ещё там была другая гитара
поверх этой, но с нэшвиллской настройкой. Я научился ей у
- Кит Ричардс, 2002 |
Mick and I were in my house in England in the country... and we’d been up all night and it was - Keith Richards, 2003 |
Мы с Миком были в моём загородном доме в Англии... и мы не спали всю ночь, и было уже
- Кит Ричардс, 2003 |
Jumpin’ Jack Flash was recorded at Olympic; we were doing it deliberately for a single. Keith is playing my floor - Charlie Watts, 2003 |
“Jumpin’ Jack Flash” была записана в студии “Olympic”, мы её преднамеренно делали
для сингла. Кит там играет на моём
- Чарли Уоттс, 2003 |