Wild Horses |
Дикие кони |
(Mick Jagger / Keith Richards) | (Мик Джаггер / Кит Ричардс) |
Childhood living is easy to do |
В детстве жизнь кажется лёгкой |
© Mirage Music Ltd. / Westminster Music Ltd. / Gideon Music Inc. / ABKCO Music Inc. (BMI)
Даты записи: | 4 декабря 1969 г.; 17 февраля 1970 г.; август 1970 г. |
Студии: | Запись: Muscle Shoals Studios (Шеффилд, шт. Алабама, США) Микширование: Olympic Sound Studios (Лондон, Великобритания) |
Инженеры: | Запись: Джимми Джонсон (Jimmy Johnson) Микширование: Глин Джонс (Glyn Johns), Энди Джонс (Andy Johns), Крис Кимси (Chris Kimsey) «...и все остальные, у кого хватило терпения высидеть эти два миллиона часов» |
Продюсер: | Джимми Миллер (Jimmy Miller) |
Дата первой публикации: | 23 апреля 1971 г. (Великобритания); 30 апреля 1971 г. (США) |
На дисках: |
Студийный вариант: Сингл; “Sticky Fingers”, Концертные варианты: (только на видео и бутлегах) |
Мик Джаггер | - вокал |
Кит Ричардс | - электрогитара, акустическая гитара, подпевки |
Мик Тэйлор | - акустическая гитара |
Бил Уаймен | - бас |
Чарли Уоттс | - барабаны |
Джим Дикинсон (Jim Dickinson) |
- фортепиано |
I wrote this song because I was doing good at home with my old lady, and I wrote it like a love song. I just had this,
'Wild horses couldn’t drag me away’, and I gave it to Mick, and Marianne just ran off with this guy and he changed it all around
but it’s still beautiful. - Keith Richards, 1969 |
Я написал эту песню, потому что мне было хорошо дома с моей старушкой, и я написал её как любовную песню. У меня было только
вот это – «дикие кони не утащат меня» – и я отдал это Мику, а Марианна тут как раз сбежала с этим парнем,
и он там всё поменял, но она всё равно замечательно получилась.
- Кит Ричардс, 1969 |
It has to do with Marlon’s birth, ’cause I knew we were going to have to go to America and start work again,
to get me off me ass, and not really wanting to go away. It was a very delicate moment, the kid’s only two months old, and you’re
goin’ away. Millions of people do it all the time but still...
- Keith Richards, 1971 |
Пришлось делать это одновременно с рождением Марлона, ведь я знал, что нам пора ехать в Америку и снова приниматься
за работу, надрывать себе жопу, и ехать на самом деле не хотелось. Это был очень чувствительный момент, ребёнку всего два месяца,
а ты уезжаешь. Миллионы людей всё время так поступают, но, тем не менее...
- Кит Ричардс, 1971 |
We wrote the chorus in the john of the Muscle Shoals recording studio ’cause it didn’t finish off right.
- Keith Richards, 1971 |
Мы дописали припев в сортире студии «Масл Шаулз», потому что он всё никак не заканчивался как следует.
- Кит Ричардс, 1971 |
On Wild Horses, it sounds like a
- Keith Richards, 1977 |
То, на чём играет Мик Тэйлор в “Wild Horses”, звучит как двенадцатиструнка, но это гитара
с нэшвиллской настройкой. Она даёт то самое звонкое звучание, которое даёт двенадцатиструнка, но без этого «бум» внизу.
- Кит Ричардс, 1977 |
I played one of Keith’s Gibson acoustic guitars in what they call a Nashville tuning. The guitar is tuned exactly
the same way as regular tuning, but you use all first and second strings and you tune them in octaves. It’s kind of like playing a
- Mick Taylor, 1979 |
Я играл на одной из акустических гитар “Gibson” Кита, с настройкой, которую называют нэшвиллской.
Гитара настроена точно так же, как обычно, но используешь все первые и вторые струны и настраиваешь их в октаву. Это как играть на
- Мик Тэйлор, 1979 |
I remember we sat around originally doing this with Gram Parsons, and I think his version came out slightly before ours.
Everyone always says it was written about Marianne but I don’t think it was; that was all well over by then. But I was definitely very inside
this piece emotionally. This is very personal, evocative, and sad. It all sounds rather doomy now, but it was quite a heavy time.
- Mick Jagger, 1993 |
Я помню, мы первоначально сидели и делали её с Грэмом Парсонзом, и,
- Мик Джаггер, 1993 |
If there is one classic way of Mick and I working together, this is it. I had the riff and the chorus line, Mick got stuck
into the verses. Just like Satisfaction. Wild Horses was about the usual thing of not wanting to be on the road, being a million miles from where
you want to be.
- Keith Richards, 1993 |
Если есть типичный метод нашего с Миком сотрудничества, то он такой, как здесь. У меня был рифф и строчка припева, Мик бросился
писать стихи. Точно так же, как с “Satisfaction”. “Wild Horses” была о том, как обычно
не хочется ехать, быть в миллионе миль от того места, где хотелось бы быть.
- Кит Ричардс, 1993 |
It was Keith’s melody. And he wrote the phrase wild horses, but I wrote the rest of it. I like the song. It’s
an example of a pop song. Taking this cliché wild horses, which is awful, really, but making it work without sounding like a cliché when
you’re doing it.
- Mick Jagger, 1995 |
Это была мелодия Кита. И он же придумал фразу дикие кони, но я написал там всё остальное. Мне нравится эта песня.
Это пример
- Мик Джаггер, 1995 |
Let me put it this way: I’d say, ‘Mick, it goes like this: “Wild horses couldn’t drag me away”.’
Then it would be a division of labor, Mick filling in the verses.
- Keith Richards, 2002 |
Давайте я вот как это объясню: я говорю «Мик, там должно быть что-нибудь вроде “Дикие кони не утащат меня”».
Затем начинается разделение труда – Мик дописывает стихи.
- Кит Ричардс, 2002 |