The Rolling Stones

Статьи


The ROLLING STONES
"London-Era on CD/Remasters Review"
в вопросах и ответах

 


Раздел 4: альбомы


*4.5) December’s Children (And Everybody’s)



Трек-лист:
1) “She Said Yeah”
2) “Talkin’ ’Bout You”
3) “You Better Move On”
4) “Look What You’ve Done”
5) “The Singer Not the Song”
6) “Route 66”
7) “Get Off of My Cloud”
8) “I’m Free”
9) “As Tears Go By”
10) “Gotta Get Away”
11) “Blue Turns to Grey”
12) “I’m Moving On”


Альтернативные версии: нет
«Академическая» версия: ABKCO-ремастеринг

[обратите внимание, что концертные “Route 66” и “I’m Moving On” – с оригинального миньона (EP) “Got Live If You Want It!”, который полностью ни разу на компакт-диске не издавался].

Как ни странно, с этой маленькой американской коллекцией неиспользованного материала творится то же самое. Чуть ли не единственное, что можно сказать точно – это то, что оригинальный диск ABKCO был не особо хорошим, и бесспорно проигрывал диску London, который, впрочем, тоже нельзя назвать великолепным. Это связано со следующими непонятными моментами:

a)  На германском диске London (который, кстати, не выпускался в «первой серии» альбомов) было два стереофонических трека: “Get Off of My Cloud” и “Look What You’ve Done”. При этом, песня “Look What You’ve Done” на оригинальной американской грампластинке была стерео, но “Get Off of My Cloud” в стерео никогда раньше на альбомах не появлялась (естественно, на альбоме London “Hot Rocks 1” она была тоже стерео). Остальная часть альбома звучала хорошо, но впечатление портили несколько плавных нарастаний звука в начале треков, особенно в “As Tears Go By”, “I’m Free”, и в концертной “Route 66” (во вступлении которой было убрано зацикливание звука). Старый диск ABKCO, в противоположность, был полностью монофоническим. Обратите внимание, что на диске London наличествовала проблема с фазировкой в песне “Look What You’ve Done”; по каким-то причинам один канал этого трека был инвертирован. Если инвертировать один из каналов в каком-нибудь звуковом редакторе, то расфазированный звук пропадает.

b)  ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, были сообщения, что некоторые германские диски London полностью монофонические. Хотя сначала в голову приходит мысль, что это просто ошибка, допущенная при штамповке (например, что был использован мастер ABKCO, как это произошло с некоторыми копиями “Hot Rocks 1”), вопрос может оказаться более сложным, так как, очевидно, этот CD не идентичен ABKCO. Я лично никогда не видел ни одного такого диска.

c)  Подтверждено, что некоторые (если не все) японские диски London “December’s Children” полностью монофонические. При прямом сравнении, треки на моём японском диске London и моём (версия со стерео-треками) германском диске London оказываются не идентичными – например, “She Said Yeah” другая, – но японский диск ТАКЖЕ не кажется клоном с версии ABKCO (хотя мы в этом не на 100% уверены). В таком случае, копией чего же является японский диск?

Ремастер ABKCO решает большинство из этих проблем; по сравнению с другими дисками, он нравится нам гораздо больше. “She Said Yeah” звучит так, словно на вступлении есть некоторая обработка, но в остальном звук гораздо более натуральный, чем на других версиях, с гораздо более чётко обозначенными верхними частотами (вспомним, что эта песня была однозначно записана на многодорожечном оборудовании). То же самое касается и “Talkin’ Bout You”, которая звучит значительно живее. “You Better Move On” изменена не так уж чтобы очень слишком сильно. На “Look What You’ve Done” нет фазовой проблемы, которая так доставала не диске London (хотя владельцы дисков London решали эту проблему самостоятельно... см. a) выше), и обработана эквалайзером гораздо лучше, но создаётся впечатление, что она слегка ужата. Для “The Singer, Not the Song” использована другая исходная лента; песня воспроизводится значительно быстрее, но звучит намного менее грязно, хотя применение эквалайзера здесь несколько агрессивно. У “Route 66” намного более длинное вступление, и, очевидно, в качестве источника использовалась исходная лента миньона (EP), а не та лента, с которой делался мастеринг грампластинки “December’s Children”.

“I’m Free” на новом ABKCO звучит намного быстрее, и к тому же она несколько чётче (и гораздо с меньшим шипением) сравнительно с предыдущими версиями. Явно другая исходная лента. “As Tears Go By” на диске London начиналась с плавного нарастания звука; здесь она начинается чётко, и воспроизводится (рехнуться можно!) чуть медленнее. На ней нет глюка, имеющегося на ABKCO-версии “Hot Rocks” (как нет и небольшого стереофазирования на 1:10, который был на “Hot  Rocks” London). С “Gotta Get Away” – тот же случай, что и с “I’m Free”. “Blue Turns to Grey” также звучит здесь намного лучше (и воспроизводится немного быстрее), но на вступлении слышится странный «дрожащий» звук, которого нет на других версиях. В настоящий момент мы не в состоянии объяснить, чем это вызвано. “I’m Moving On” также звучит чище.

В завершение, краткое пояснение, почему появились эти описанные выше улучшения. Вспомните, что “December’s Children” – это альбом, собранный из нескольких различных источников: миньонов, синглов, и так далее. В то время как предыдущие версии CD, очевидно, попросту использовали исходные ленты, с которой печаталась грампластинка – которые, следовательно, не были оригинальными исходными лентами этих песен – ABKCO использовала здесь настоящие исходники миньонов и тому подобного, что для большинства этих треков, судя по всему, произошло впервые (как, например, я не сомневался, что «компиляционные» версии таких песен, как, скажем, “I’m Free”, в прошлом всего лишь использовали исходник “December’s Children”, который, в свою очередь, сам являлся копией).


<< Out of Our Heads

Aftermath >>






Hosted by uCoz