The Rolling Stones

Статьи


The ROLLING STONES
“London-Era on CD/Remasters Review”
в вопросах и ответах

 


Раздел 4: альбомы


4.6) Aftermath
 

 

 
Трек-лист (US):
1) “Paint It, Black”
2) “Stupid Girl”
3) “Lady Jane”
4) “Under My Thumb”
5) “Dontcha Bother Me”
6) “Think”
7) “Flight 505”
8) “High and Dry”
9) “It’s Not Easy”
10) “I Am Waiting”
11) “Going Home”


В старом каталоге ABKCO была эта версия “Aftermath”, и в ремастер-серии она также присутствует. Её НЕ БЫЛО в каталоге London (она была выпущена в «последнем»японском выпуске в каталоге London, но этот диск был просто клоном с версии ABKCO).
Трек-лист (UK):
1) “Mother’s Little Helper” [Обратите внимание, что это единственное место в ABKCO ремастер-серии, где появляется стереовариант “Mother’s Little Helper”]
2) “Stupid Girl”
3) “Lady Jane”
4) “Under My Thumb”
5) “Dontcha Bother Me”
6) “Going Home”
7) “Flight 505”
8) “High and Dry”
9) “Out of Time”
10) “It’s Not Easy”
11) “I Am Waiting”
12) “Take it Or Leave It”
13) “Think”
14) “What to Do”


Альтернативные версии: нет, кроме указанных выше
«Академическая» версия: компакт-диск London (любые его версии. SACD хорош, но на нём много обработки, из-за чего он проигрывает диску London. US-версия абсолютно не нужна в любом виде).

Aftermath для Роллингов знаковый альбом, как по музыке, так и по звуку. Он известен как альбом, в котором все песни написаны Джаггером/Ричардсом, это их “A Hard Day’s Night”, если хотите. Он ТАКЖЕ известен как первый полностью стереофонический альбом, в обоих US и UK вариантах.

Оригинальный диск ABKCO был полной дрянью, так как он использовал (IMO) худший, американский трек-лист, с несколькими треками, ужатыми до почти моно. Это ужимание к тому же уничтожило точность звучания большинства треков, превратив их в грязную, невнятную кашу. В отличие от этого, оригинальный диск London (и, судя по всему, это верно для всех его германских/японских версий) – жемчужина по звучанию, с шииирооокими стереофоническими миксами оригинальной английской грампластинки и использующий английский трек-лист из 14 треков. К слову, на грампластинке эти миксы никогда не были выпущены нетронутыми, так как все виниловые выпуски подвержены некоторому ужиманию, характерному для винилового мастеринга; таким образом, компакт-диск London на самом деле представляет собой дебют полностью разделённых версий. Это чёткий признак, что были использованы самые лучшие по качеству магнитные ленты.

ABKCO, по причинам, понятным только им (наверное, «потому что гладиолус»), выпустили на CD обе версии. Откровенно говоря, я бы предпочёл UK-версию, но если ваша ностальгия превышает желание сэкономить $18.99 – дело ваше. В любом случае, треки на обоих дисках идентичные.

К сожалению, с “Aftermath”начинается период, когда новые ремастеринги стали «подлечивать», что явно заметно на слух. Во первых, новый диск ABKCO попросту звучит иначе, чем диск London; он чуть более приглушенный и менее открытый (это не так проблематично на SACD-разделе, хотя забота о качестве звучания в этом разделе довольно-таки субъективна). Но, увы, этим дело не ограничивается. Некоторые песни несколько ужаты, непонятно по какой причине (“I Am Waiting”, которая звучит подозрительно похоже на ужатую версию со старого диска ABKCO), тогда как на других наблюдаются странные манипуляции со стереофоническим диапазоном. Например, об этом свидетельствует стереофоническая “Mother’s Little Helper”, которая в стерео появляется на всей переизданной серии только на “Aftermath” UK; она звучит так, будто кто-то скопировал левый канал, отфильтровал из него всё, кроме басовых частот, а потом вмикшировал в правый, и, таким образом, басовые частоты звучат в центре. Применение шумоподавления также несомненно, однако кто тут главный виновник – шумоподавление, основанное на PCM, или эквалайзер – всё ещё вопрос. Как бы то ни было, на некоторых треках заметно возрастает шипение, когда вступает вокал – “Lady Jane” лучший тому пример.

Вот перечень различий для всех записей:

Stupid Girl – ужата, субъективно больше шипения
Lady Jane – ужата, вступление с «нарастанием шипения»
Under My Thumb – вступление с «нарастанием шипения», субъективно шипения больше
Doncha Bother Me – почти такая же
Goin’ Home – вступление с «нарастанием шипения» (очень заметно), бас скопирован в правый канал
Flight 505 – вступление с «нарастанием шипения» (очень заметно), кашеобразное звучание (в большей степени, чем другие песни – намного меньше верхних частот)
High And Dry – разница только в эквализации – намного меньше верхних частот
Out Of Time – опять же, намного меньше верхних частот. Реверберация от щелчков пальцами во вступлении звучит как-то странно.
It’s Not Easy – на диске London было гораздо больше хруста
I Am Waiting – ужата, намного меньше верхних частот
Take It Or Leave It – бас скопирован в правый канал
Think – субъективно больше шипения; верхних частот, как ни странно, кажется несколько больше (но всё равно не тех, которые были на оригинальной записи)
What To Do – разница только в эквализации, на диске London было гораздо больше хруста

Хочу подчеркнуть следующее: оригинальный диск ABKCO был полной дрянью, и новый выпуск – ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. Тем не менее, на новом диске есть некоторое количество обработки, которую можно долго и нудно обсуждать. В любом случае, даже если вы решили остановиться на диске ABKCO, вам всё равно понадобится диск London, который не так уж и трудно найти, чтобы иметь настоящие, широкие стереомиксы.


<< December’s Children

Got Live if You Want It! >>






Hosted by uCoz