The Rolling Stones

Статьи


The ROLLING STONES
"London-Era on CD/Remasters Review"
в вопросах и ответах

 


Раздел 4: альбомы


4.17) Hot Rocks 1964-1971



Трек-лист: [Диск 1/Hot Rocks 1]:
1) “Time is On My Side”
2) “Heart of Stone”
3) “Play With Fire”
4) “(I Can’t Get No) Satisfaction”
5) “As Tears Go By”
6) “Get Off of My Cloud”
7) “Mother’s Little Helper”
8) “19th Nervous Breakdown”
9) “Paint It, Black”
10) “Under My Thumb”
11) “Ruby Tuesday”
12) “Let’s Spend the Night Together”


[Диск 2/Hot Rocks 2]:
1) “Jumpin’ Jack Flash”
2) “Street Fighting Man”
3) “Sympathy for the Devil”
4) “Honky Tonk Women”
5) “Gimme Shelter”
6) “Midnight Rambler”
[концертный вариант, из альбома “Ya Ya’s”]
7) “You Can’t Always Get What You Want”
8) “Brown Sugar”
9) “Wild Horses”


Альтернативные версии: да. Версии London представляли собой два отдельных альбома: “Hot Rocks 1” и “Hot Rocks 2”. Они соответствуют указанным выше Диску 1 и Диску 2.
«Академическая» версия: нет

[Примечание: краткое объяснение, почему в данной ситуации уместны два трека, относящихся к периоду “Rolling Stones Records”. Роллинги были должны фирме Decca ещё один сингл в конце их работы с этим лейблом, и предложили им для выпуска печально известный “Cocksucker Blues”. Decca приняла благоразумное решение не выпускать этот трек, и в результате вопрос был решён путём передачи фирме Decca прав на первый сингл периода “Rolling Stones Records”, которым оказался “Brown Sugar”/“Wild Horses”. Таким образом, ABKCO получила права на эти треки, вот почему они появились на “Hot Rocks” и “The Singles Collection”.]

[Примечание 2: на САМЫХ ранних виниловых тиражах “Hot Rocks” были альтернативные версии “Brown Sugar” и “Wild Horses.” Эти варианты никогда не появлялись на компакт-дисках, и я их никогда не слышал; я точно не знаю, какие версии на бутлегах им соответствуют].

Здесь происходят какие-то странности. Во-первых, это как минимум один случай, когда этот американский сборник ABKCO на самом деле выходил в двух различных версиях – по крайней мере, первый диск. На одной версии была “Time is on My Side” с гитарным вступлением, фантастически причудливо смикшированная стерео/моно “Heart of Stone”, и абсолютно изжёванная “Ruby Tuesday”; на другой версии “Time is on My Side” была с органным вступлением, полностью стереофоническая “Heart of Stone”, и несколько менее жёванная “Ruby Tuesday”. Хотя это во многом спорно, так как “Hot Rocks” на старом ABKCO был далеко не самой впечатляющей версией этого релиза. На диске 1, только “Heart of Stone” (на некоторых версиях), “Under My Thumb”, “Ruby Tuesday” и “Let’s Spend the Night Together” стереофонические. Песня “Play with Fire” стереофоническая, но сплющенная до почти моно (на ней есть разделение, но оно едва заметно). “Mother’s Little Helper” – в фальшивом стерео. Всё остальное моно. На диске 2, “Jumpin’ Jack Flash” и “Street Fightin’ Man” в слегка ужатом стерео, а “Honky Tonk Women” – моно (вероятно, сплющенная из стереомикса). Всё остальное – стерео.

Вдобавок, использованная здесь версия “As Tears Go By” абсолютно никудышная, с «гуляющим» фазовым сдвигом и провалом звука в строчке “smiling faces I can see / But not for me”.

[ПРИМЕЧАНИЕ: предположительно, некоторые французские копии London “Hot Rocks 1” по недоразумению использовали мастер «гитарного вступления» диска 1 ABKCO “Hot Rocks”. Никто не знает, почему была сделана эта подмена (по всей вероятности, действительно случайно), так что убедитесь, что вы проверили свою копию перед её покупкой!]

В противовес этому, диск London “Hot Rocks” – наслаждение для слуха, и предлагает несколько прежде нигде не появлявшихся миксов: несмотря на то, что на дисках London собственно альбомов “Heads” и “December’s Children” песни “Satisfaction”, “Play with Fire” и “Get Off of My Cloud” монофонические, здесь они в необычайном, широком стерео. “Satisfaction”, в частности, очень отличается от моно-микса; она воспроизводится немного быстрее, и акустические инструменты подчёркнуты, благодаря тому, что они чётко изолированы в правом канале. Впрочем, эта версия страдает некоторым недостатком высоких частот.

По сути, единственные два монофонических трека на “Hot Rocks 1” – это “19th Nervous Breakdown” и “As Tears Go By”; второй из них использует НАМНОГО лучшую исходную магнитную ленту, чем версия ABKCO (хотя на нём есть небольшой глюк со «стерео-фазой» приблизительно на 1:10). Заметьте, что стереоверсия “Time Is on My Side” – версия с гитарным вступлением, записанная в студии Chess.

Стереофонический микс “19th Nervous Breakdown” вообще-то на самом деле существует, но никогда не был использован, и остаётся тайной, почему он не появился на “Hot Rocks 1”.

“Hot Rocks 2” полностью стереофонический, и некоторые треки на нём имеют гораздо более широкий стереофонический диапазон, чем соответствующие треки на ABKCO.

КРАЙНЕ важно обратить внимание на то, что существуют разные варианты дисков London. Во втором выпуске дисков London (т.е. без баннера “Digitally Remastered”), к сожалению, появились плавные нарастания звука в начале нескольких треков; они не слишком сильные, но многие из-за этого предпочитают версии «без вмешательства». Таким образом, если вы хотите иметь “Hot Rocks 1” без этих плавных нарастаний звука, убедитесь, что вы берёте диск именно из раннего германского тиража с баннером “Digitally Remastered”, или просто поищите одну из различных японских версий, все копии которых сделаны с мастеринга германского выпуска.

При сравнении с дисками London, новый двойник ABKCO представляет нарезку из улучшений, неизменённых треков, и нескольких разочарований. На диске 1 представлены стереомиксы всех песен, кроме “Play with Fire”, “Get Off of My Cloud”, “As Tears Go By”, “Mother’s Little Helper” и “19th Nervous Breakdown”. Некоторые из них на поверку оказываются другими, чем их эквиваленты на дисках London. “Heart of Stone” – улучшенный вариант, речь о котором идёт также в разделе песен и разделе, посвящённом альбому “Now!”. “(I Can’t Get No) Satisfaction” скорее всего современный ремикс (ABKCO утверждает, что он был сделан в шестидесятых, но сам подход к способу микширования противоречит этому). Вместо чёткого разделения, которое было характерно для версии London, этот микс почти монофонический, и всё «стерео» в нём заключается только в том, что акустическая гитара распределена между каналами. В этой версии также много верхов, которых в версии London заметно недоставало. “Paint It, Black” также кое в чём лучше версии London, так как в ней эквализация гораздо ближе к эквализации оригинальной, стереофонической виниловой версии (версия London была, наоборот, «задавленной» и невнятной). Во время вступления «тихий» канал заглушен, но это не так уж сильно смущает. Из оставшихся стереотреков на диске 1, “Under My Thumb” – немного обработанная версия с диска “Aftermath” (с возрастанием шипения, когда вступает вокал), “Let’s Spend the Night Together” – обычная стереоверсия, и “Ruby Tuesday” – в неправильном ремиксе, что детально обсуждается в разделе, посвящённом песням, и в разделе о “Between the Buttons”.

Монофонические треки – тоже смесь разных вариантов. “Play with Fire” на этот раз – настоящий моно-микс, вместо ужатого стерео. “Mother’s Little Helper” тоже в настоящем моноварианте. Сильно отличается “19th Nervous Breakdown”, над которым (как уже где-то было замечено) была проделана некоторая работа. Вступление было либо перемикшировано, либо смикшировано в моно из стереоверсии, так как вторая гитара звучит явно тише, и помехи, которые всегда портили начало этой песни, неожиданно пропали. Хотя подтяжка магнитной ленты в конце песни всё равно присутствует.

Диск 2 преподносит несколько сюрпризов. Треки с 1 по 3 – нормальные стереоверсии, где “Sympathy for the Devil” и “Street Fighting Man” – значительно улучшенные версии с нового “Beggar’s Banquet”. Однако “Honky Tonk Women” несколько разочаровывает; она определённо в более ужатом стерео, чем была на дисках London, и в ней также намного больше шумов. Странно. Правда, в остальных треках значительной разницы не наблюдается, они звучат лучше, но так как это треки позднего периода, то они уже изначально звучали вполне хорошо. Хотя, конечно, в усовершенствованных SACD-вариантах они замечательны.

Таким образом, для этих дисков нет «академической» версии, так как только старые ABKCO представляют собой настоящий мусор. К счастью, создаётся такое впечатление, что так как многие стали пачками избавляться от своих старых дисков London, эти некогда дорогостоящие диски теперь большинству людей приобрести вполне по карману.


<< Through the Past, Darkly (Big Hits Volume 2)

More Hot Rocks (Big Hits and Fazed Cookies) >>






Hosted by uCoz