The ROLLING STONES
“London-Era on CD/Remasters Review”
в вопросах и ответах
Раздел 3.0: Конкретная информация по каталогу и вопросы по альбомам.
3.1) Вопросы по выпущенным альбомам
В3.1a) Английские/американские выпуски
О3.1a) При взгляде на выпущенные диски у многих тут же возникает критическое замечание: «Почему они не последовали примеру Битлз и не
выпустили только английскую версию каталога? Разве не он был запланирован самими Роллингами?» Это веский довод, но он не учитывает то, что Роллинги относились к
выпуску своего материала совсем не так, как это делали Битлз. Никто не отрицает, что такие диски как “December’s Children” крайне разношёрстные, но,
с другой стороны, не похоже и на то, чтобы Роллинги трудились над порядком песен в английском “Out of Our Heads”. В то время как Битлз
принципиально записывались в одной студии, и заранее планировали сеансы звукозаписи на
Здесь также имеет место старый аргумент «американские выпуски на самом деле дают вам больше, чем английские», что правда. Американская версия каталога (и,
следовательно, версия, выпущенная ABKCO) в действительности включает больше песен, чем дало бы точное воспроизведение английского каталога. Было бы значительно более
затруднительным собрать всеобъемлющую коллекцию синглов и EP по типу “Pastmasters”, хотя и не невозможно. На самом деле, если вы нуждаетесь в некоем
доказательстве того, что этот проект был сделан второпях («раз, два, поехали на гастроли!») – это то, что они даже не попытались более
разумно организовать материал.
В3.1b) Так подождите, получается, я не могу собрать оригинальные английские альбомы на CD?
О3.1b) Верите или нет, но с нынешней кампанией ABKCO стало возможным собрать ВСЕ оригинальные английские альбомы на
В3.1c) Вопрос «Почему “Flowers” до сих пор продолжают выпускать?» (ПРИМЕЧАНИЕ: это напыщенное разглагольствование
было убрано из этого FAQ. Было не очень профессионально. Тем не менее, в качестве компенсации добавлен раздел 6).
*В3.2) Что нужно собрать, чтобы иметь полный комплект?
*О3.2) На настоящий момент создаётся впечатление, что некоторые из переизданных дисков практически полностью дублируются; таким образом, с точки
зрения аудиоматериала некоторые из них не нужны. Вот краткая сводка:
i) Абсолютно необходимы:
England’s Newest Hit-makers
12×5
Now!
Out of Our Heads! (US-версия)
December’s Children
Aftermath (UK)
Got Live If You Want It!
Their Satanic Majesties Request
Flowers
Beggar’s Banquet
Let It Bleed
Get Your Ya-Ya’s Out
Metamorphosis
More Hot Rocks
The Singles Collection: The London Years
ii) Необходимы, но возможны варианты:
Between the Buttons (можно выбирать между US или UK версиями, а
“Flowers” заполнит пробелы)
Big Hits (High Tide and Green Grass)
И
Through the Past, Darkly (Big Hits Vol. 2)
ИЛИ
Hot Rocks
iii) Излишни:
Out of Our Heads! (UK-версия)
Aftermath (US-версия)
[спасибо Стивену Картеру (Stephen Carter) за идею смены дизайна]
В3.3) Одинаковые треки на разных дисках отличаются друг от друга?
О3.3) Не похоже на это. Здесь имеет место тот самый
Незначительное исключение из этого правила – то, что
В3.3.5) Что насчёт треков на промо-сборнике “The Stones Remastered 21×5 Sampler”? Они идентичны соответствующим трекам на
переизданиях?
О3.3.5) Как это ни странно, нет. Некоторая работа, очевидно, была проведена (и не всегда к лучшему) между временем выхода
Между прочим, цена на этот промо-сборник на eBay слишком завышена. На самом деле он не представляет собой редкость, ибо ABKCO раздавала его налево и направо всем, кто
просил; хотя на нём и имеется уникальное
В3.4) Есть ли ранние диски ABKCO, которые мне нужно постараться сохранить?
О3.4) На старом издании компакт-диска ABKCO “More Hot Rocks”, есть, кажется, несколько вариантов, которые не появились в
новом издании (и никогда не появлялись на дисках London), так что пока не отправляйте его в мусоропровод. Также, во всей программе переиздания была использована слегка иная
версия “Ruby Tuesday”; на ранних дисках ABKCO была оригинальная версия, но она же была и на дисках London, так что не стоит беспокоиться о сохранности вашего
старого
На старых дисках ABKCO есть ещё
В3.5) Прилагается ли что-нибудь из старых вкладышей в диски (например, постеры)?
О3.5) Отчасти. На “More Hot Rocks” есть нечто, что ВЫГЛЯДИТ как постер, но вы не можете его вынуть. И я почти не
сомневаюсь, что постер из “Let It Bleed” пропал без вести, к сожалению.
В3.6) Фальшивое стерео и ужатое стерео исчезло в новых изданиях?
О3.6) Фальшивое стерео исчезло, но, к сожалению, ещё есть несколько случаев ужатого стерео. Наиболее заметно это на нескольких треках периода
“Aftermath”/“Between the Buttons”, где стереофонический диапазон заужен, хотя характер этого зауживания варьируется (за подробностями
обратитесь к разделам
*В3.7) Как насчёт шумоподавления?
*О3.7) К сожалению, некоторое шумоподавление, очевидно, применялось на нескольких треках периода (оркестр, туш!)
“Aftermath”/“Between the Buttons”, и в настоящий момент идут дебаты о том, использовалось оно или нет в некоторых других местах. Иногда
уровень шумов снижен только во вступлении, и после вступления шумы возрастают. В других случаях шумоподавлению была подвергнута вся дорожка целиком. И это вопреки явному
заверению Боба Людвига, что этого не будет!
Шумоподавление, вероятно, использовалось также и в других местах каталога, хотя это, может быть, скорее из области предположений.
К слову, небольшое пояснение, почему многим не нравится шумоподавление. До появления цифровых технологий музыка записывалась либо прямо на диск, либо (позже) на
аналоговую ленту. Мы в нашем случае имеем дело с записью на ленту. Лента шипит; это свойство фонограммы на таких носителях. То, для чего предназначено шумоподавление
(по крайней мере тот его тип, о котором мы сейчас говорим) – это удаление шумовой составляющей (шипения) из фонограммы.
Проблема, вне зависимости от того, что на эту тему хотели бы думать некоторые звукоинженеры, состоит в том, что в настоящее время мы просто НЕ МОЖЕМ удалить
шипение, не затронув музыку. Так попросту не бывает. Соседним частотам наносится ущерб, и у вас остаётся ДРУГОЙ фоновый шум; это не шипение, но он часто тоже
мешает. Далее, шумоподавление может быть сделано лучше или хуже, но при умелом применении оно почти не заметно, и это встречается весьма нечасто. При
неумелом – оно мешает чёрт знает как, и может сделать фонограмму попросту непригодной для прослушивания.
Хуже всего, – вспомните, что мы говорили выше о SACD. Насколько я знаю, пока не существует
Вызывает возмущение то, что на некоторых треках на нынешних дисках шумоподавление присутствует, но его не было на том самом “Remastered”
ДОПОЛНЕНИЕ: Со слов самого Боба Людвига [источник: Pro Audio Review]
PAR: Много ли шумоподавления вы использовали? |
Следовательно, проблема использования PCM не настолько серьёзная, как мы предполагали, но она всё же существует.
В3.75) Как насчёт компрессии динамического диапазона?
О3.75) Сначала нам нужно определиться с этим термином. Компрессия динамического диапазона (которую чаще называют просто
«компрессией»,
Компрессия применяется повсеместно; её можно обнаружить в большинстве аспектов процесса звукозаписи. Она, например, используется, чтобы сделать вокал более равномерным
по звучанию, так, чтобы шёпот прослушивался так же хорошо, как и пение.
Проблемы появляются, когда компрессия используется как
В переизданиях Роллингов ЕСТЬ компрессия динамического диапазона, но, судя по всему, она минимальна. Боб Людвиг упоминает, что он применял компрессию только
для достижения оригинального, «винилового» уровня компрессии, и применял для этого только классическое оборудование [источник: Pro Audio Review].
В3.8) Аудиосодержание на SACD и CD-разделах одинаковое? Т.е. если обработка применялась для одного раздела, то она
применялась и для другого?
О3.8) Ага. По всем признакам, CD-раздел – это просто конвертация
В3.9) Почему общее время звучания некоторых дисков разное при сравнении старых выпусков и нового ремастеринга
(в особенности,
О3.9) Да, в некоторых случаях это явно заметно; к примеру, ремастированный “Beggar’s Banquet” воспроизводится быстрее,
из чего следует, что его общее время звучания будет меньше. Что же касается других дисков, то на старых CD (В ОСОБЕННОСТИ на дисках London) по большей части были
гигантские паузы между песнями. На “Between the Buttons”, например, песня уже затихла, но до того, как начинается новая, звучит ещё добрых ~5 секунд
шипения плёнки. Эти переходы были значительно сжаты на новых дисках, что отстригает по 3 секунды от каждой песни; в сумме это время весьма заметно.
Как отметил Дэйв Хеллер (Dave Heller), СУЩЕСТВУЮТ некоторые незначительные различия скоростей также и на других дисках, так что разница во времени
звучания может быть весьма различной.
В3.10) Я что-то такое слышал, что якобы на новых дисках ABKCO бас звучит гораздо громче – это так?
О3.10) На многих дисках звучание такое, словно бас был несколько задран при мастеринге. Хотя некоторые заявляют, что это просто отражает
звучание оригинальных магнитных лент, для нас это звучит просто как регулировка эквалайзером, так как НИ НА КАКИХ предыдущих выпусках этого материала (на виниле или
на CD) бас не был таким громким. Хотя, опять же, данный вопрос и поныне весьма спорный.
*В3.11) То, что выплыло на свет в связи с этими новыми дисками, исправлено, либо планируется быть исправлено?
О3.11) Учитывая то количество работы, которое потребовалось для создания этих дисков, и ещё большее количество одинаковых треков в этом
переиздании, «исправление» некоторых выпусков не представляется возможным. Впрочем, ABKCO уже справилась с одной проблемой (см. о
“Get Your Ya Ya’s Out” в разделе 4).
В3.12) Я слышал что-то о том, что треки «инвертированы» – что это означает?
О3.12) Это очень сложно объяснить, и лучше по этому поводу не беспокоиться... хотя можно с уверенностью сказать, что диски London оказываются
«инвертированными» по сравнению с дисками ABKCO. Это совсем не повод для беспокойства, так что и не беспокойтесь!
<< Раздел 2.0: Основные вопросы и ответы по каталогу |